На этой неделе презентовали обновленный японский внедорожник Nissan X-Trail. Он стоит от 547 030 грн.
Это третье поколение этой модели. Продаются с бензиновым 2 и 2,5-литровым двигателем или 1,6-литровым турбодизельным - на выбор. Есть полноприводные и переднеприводные варианты. Можно выбрать автоматическую или механическую коробку передач.
Дизайн автомобиля стал более выразительным - у него другие фары и оформление лицевой части. Есть изменения и в салоне. Первое, что бросается в глаза это новый руль, подобный по дизайну к тому, что в кроссовере Qashqai. На бардачке появилась кожаная вставка, другим стал вид подлокотника. Багажник увеличили на 15 литров. Со сложенными сиденьями его объем - 1996 литров. Теперь его можно открывать, подняв ногу под бампер. Это удобно, когда заняты руки.
Чтобы проверить автомобиль в сложных условиях, мы отправились специально проложенным для этого маршрутом по худших дорогах центральной Украины в направлении из Киева в Винницу через Белую Церковь. Это 333 километра в одну сторону. Выбрали для этого полноприводную модель с бензиновым двигателем и вариатором.
Настраиваю под себя сиденье с электроприводом и зеркала. Перевожу рычаг вариатора в режим "Драйв" и отправляюсь. Приятно, что руль оснащено подогревом. Кстати, то, что изменили его форму, добавляет удобства не только во время посадки и высадки водителя, но и в управлении автомобилем. С одной стороны, спицы стали тоньше, поэтому заметно панель приборов даже при повороте рулевого колеса. С другой - нижняя плоская форма дает тактильное ощущение того, до какой степени руль возвращено.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Сам избегает мелких ДТП и проходит бездорожья - презентовали новый Nissan X-Trail
Рулевое управление автомобиля нельзя назвать острым, но при этом оно хорошо отзывается. Подвеска машины средней жесткости, мелкие выбоины практически не ощущаются, крупные - ощутимы. Она хорошо удерживает автомобиль на дороге разного качества. На заснеженной сомнительного покрытия с ямами после попадания в две глубокие выбоины курс машины не меняется. А 21-сантиметрового клиренса вполне достаточно для выезда из глубоких тракторных путей. Когда проезжали участок дороги из старой брусчатки в районе Погрибища, не заметили крупного наплыва - фактически авто на скорости 100 км / ч прыгнуло с трамплина на мостовую с ухабамы. При этом авто не занесло, не бросили в сторону. Легкосплавные диски остались невредимыми.
На более-менее очищенном пути дороги удалось разогнаться до 130 км/ч и даже войти в крутой поворот. Большого крена на не было. На чистой трассе машина может держать скорость и сохранять управляемость и при 150-160 км / ч.
Вариатор X-tronic CVT переключает передачи незаметно - ни рывков, ни завываний двигателя не ощутимо. За всю поездку ни разу не возникало ощущения, что выбранная неправильная передача. При необходимости можно перейти на высшую передачу - прижать сильно газ.
В первые минуты поездки начался снегопад. На трассе стало скользко. Контакт с дорожным покрытием существенно ухудшилось. В таких условиях прошла практически вся поездка. Дворники включились автоматически. Причем время от времени менялся интервал их работы. Для Украины поставляют автомобили не с 3-литровым бачком омывателя, как в страны ЕС, а с 5-литровым. Это удачное решение для наших условий, нам почти на 700 километров непогоды этого хватило. Было бы хорошо если бы стеклоочистители имели электрообогрев. На некоторых участках дороги они обмерзали. Однако приятно, что даже в снегопад с морозом форсунки стеклоомывателя не замерзли и не забились.
На заснеженной трассе автомобиль едет уверенно 80-90 км / ч. Благодаря большой массе, продавливает снежный покров и хорошо цепляется за него колесами. Помогает система ESP - эффективно препятствует заносы. Особенно это было полезно, когда на скользкой двухполосной дороге приходилось разминаться с минимальным интервалом с фурами. Педаль тормоза имеет большой ход, поэтому легко рассчитать тормозные усилия. Это очень удобно на гололедице, так сложно перетормозить и заблокировать колеса. Кстати, АБС тоже срабатывала мгновенно, дважды спасла от вылета на обочину при прохождении поворота.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Большой салон и малый аппетит - тест-драйв дизельного Nissan X-Trail
Тяги бензиновом 2,5-литровому двигателю более чем достаточно - машина быстро стартует, при необходимости можно проскочить во время обгона на узких участках дороги. Однако, нельзя сказать, что турбированный дизельный двигатель тянет хуже. У нас была возможность в ходе теста попробовать и автомобиль с турбодизелем на переднем приводе. Силовой агрегат живо разгоняет авто. Кроме того, у него есть система "Старт-стоп", глушит мотор на перекрестках и светофорах.
Педаль газа нечувствительна, а двигатель хорошо тянет на низких оборотах. Это позволяет легко преодолевать скользкие подъемы и выбираться из участков, где авто пробуксовывает. По дороге из Винницы в Киев на крутом подъеме с гололедом поперек развернуло грузовик с прицепом, перед ней забуксовала еще одна фура. Нам надо было быстро проехать этот участок и не забуксовать. Это удалось. Когда машина забуксовала на обочине, после выключения ESP, внедорожником удалось выехать со скользкой участка.
Мы отправились специально проложенным для этого маршрутом по худших дорогах центральной Украины
Удалось испытать автомобиль в в темное время - еще и в условиях плохой видимости из-за снегопада. Новые светодиодные фары на несколько уровней лучше светят, чем предыдущие ксеноновые. Кроме того, автоматически направляют свет в сторону поворота руля и самостоятельно переключают дальний и ближний свет. Единственное, что было не привычно, что их, как и на задних фонарях, не тает снег.
Автомобиль по умолчанию едет на переднем приводе. Как только электроника обнаруживает, что дорога скользкая, подключает и задние колеса. Обратно возвращались через Белую Церковь. Именно после мокрого снега ударил мороз, и дорога в Киев превратилась в каток. Скорее 50 км / ч было ехать сложно. Наиболее скользкая участок был протяженностью 70 км. На ней занесло 4 машины
Однако наше авто хорошо держало дорогу. Даже во время рискованных обгонов удавалось сохранить нормальную управляемость - главное не перегазовуваты.
Успели немного испытать автомобиль и в городе. Несмотря на немалые габариты автомобиля, он удобен в городском потоке - с водительского места хорошая видимость, большие зеркала хорошо охватывают пространство позади. Помогает на столичных дорогах и набор фирменных систем японского производителя, знакомых по другим моделям. Оранжевые индикаторы мертвых зон на боковых стойках мелькают, когда к автомобилю приближающийся транспорт, а в боковые зеркала его не видно. Система кругового обзора состоит из 5 камер и датчиков, поэтому на мониторе мультимедийной системы отображается вид автомобиля сверху. При возникновении препятствия спереди, сзади или в районе какого-то из передних колес, на мониторе отображается проблемный участок. Причем на монитор выводится траектория движения авто после поворота руля.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Умные фары и спортивный руль - чем удивит новый Nissan Qashqai
Для удобного движения в городе в новом X-Trail появилась функция, какая препятствует наезда на другие металлические объекты на небольшой скорости. Как только авто приближается к помехе на критическое расстояние, машина сама тормозит. Кроме того, электронная система может держать авто на тормозах, когда на светофоре горит красный свет.
Клиренса 21 сантиметров достаточно, чтобы выехать на высокий бордюр или обойти пробку по дороге, не предназначенной для этого.
После двух дней за рулем X-Trail на заснеженных скользких трассах можно сказать, что автомобиль хорошо продуман для дальних путешествий и имеет прочную ходовую часть.
Комментарии