Сначала водитель экономит несколько сотен гривен на покупку страховки. После ДТП он получает штраф от полиции, привлекается к судебному разбирательству и, наконец, оплачивает счет на оплату 5-ти значной суммы за возмещение ущерба от ДТП.
Водители, которые скептически настроены на страхование ОСАГО, считают полис автогражданки защитой для других, а не для себя. Выплату после аварии по ОСАГО получает не собственник полиса, а человек, которого признают пострадавшим. Скептики забывают, что отсутствие полиса не избавляет от материальной ответственности, а при определенных условиях - затрудняет получение выплаты.
Главные причины, по которым украинские водители не покупают обязательные страховые полисы, - безнаказанность и безответственность. Правила страхования в Украине устроены так, что для большого количества людей отсутствие полиса приводит к неприятным последствиям.
Штраф за отсутствие полиса. Патрульные не останавливают машины, чтобы проверить у водителя наличие полиса ОСАГО. Однако, если у них появится основание для проверки - при нарушении правил или столкновении - водителю не избежать штрафа за отсутствие страховки. В 2017 году штраф, в зависимости от обстоятельств, составляет 425 или 850 грн. При этом средняя цена полисов для владельцев транспорта - 487 грн (по данным МТСБУ).
Без полиса невозможно оформить европротокол. Согласно правил, регулирующих оформления аварий по европротоколу, оба водителя должны быть застрахованы. Они могут прийти к одному мнению о том, кто из них виноват, а кто получит страховую компенсацию. Но если у человека, признанного потерпевшим, нет страховки, то нельзя оформлять аварию без вызова полиции и ожидания решения суда. Не избежать бюрократии и затрат времени, даже если удар только деформировал бампер.
Легко избежать обязательного страхования, но трудно избежать ответственности. Без полиса не удастся оформить европротокол, а это значит, что надо будет решить конфликт в суде. Признают виновным в совершении аварии - придется платить. Пострадавший получит компенсацию в Моторном бюро, а позже организация подаст регрессионный иск к водителю, который устроил ДТП. Процесс рассмотрения и возмещения убытков может затянуться на недели или месяца.
Водитель несет ответственность за действия за рулем, несмотря на то, есть ли у него страховка или нет. При наличии полиса автогражданки из конфликтной ситуации легче выйти - особенно виновнику ДТП. Страхование было сделано обязательным для каждого, кроме льготников, в интересах сообщества водителей. Они будут надежнее защищены от финансовых потерь от ДТП, когда у каждого будет полис ОСАГО.
Комментарии