На корейские KIA, немецкие Opel и другие автомобили производители нередко дают гарантию 7 лет, на китайские Geely - 5 лет или 100 тыс. км пробега, на российские и украинские машины 3 года или 60 тыс. км пробега.
Однако в большинстве случаев гарантия на автомобиль не помогает. Даже если вы обслуживаете автомобиль только на гарантийной СТО, есть большая вероятность, что поломку вам бесплатно не устранят. Основатель проекта "Автоправда" Тарас Королев рассказал о ситуациях, которые могут возникнуть в случае гарантийного ремонта.
- Как не потерять гарантию на автомобиль?
- Проводить техническое обслуживание на станциях, указанных в сервисной книжке автомобиля. Менять там масло, тормозную жидкость, фильтры и все остальное, что предполагает регламент технического обслуживания. Нужно четко соблюдать интервал между техническим обслуживанием. Регламентом периодического ТО обычно ограничивается перепробег в 500 км. Если переезжать, могут снять с гарантии например двигатель или коробку передач, и в результате гарантийный случай списать невыполнение надлежащих сервисных мероприятий. После каждого проведенного ТО на фирменной СТО заполняют специальную страницу в сервисной книжке, вписывают туда коды работ и ставят печать. За этим также нужно следить, поэтому без наличия печати могут не признать прохождения ТО.
- При каких условиях фирменное СТО не производит гарантийный ремонт, даже если его владелец четко придерживался требований прохождения технического обслуживания?
- Таких случаев много. Гарантия 7,5 или 3 года - это условная гарантия. То есть такая, которая не распространяется на все узлы и агрегаты авто. Причем далеко не в каждом сервисном соглашении указано, какие именно узлы подвергаются бесплатному ремонту в случае дефекта. Фактически, задача мастера по гарантии найти несоблюдение правил эксплуатации водителем и отказать в гарантийном случае. Чем дороже узел, тем труднее водителю получить бесплатный ремонт. Например, с деталями ходовой части легко обвинить водителя в неосторожном отношении к машине. Если на колесных дисках найдут следы повреждения, то вероятнее всего в замене шаровых опор, подшипников, рулевых тяг и т.д. откажут. В случае самостоятельной установки акустических приборов, сигнализации, и инших электронных компонентов, мастер по гарантии сможет это назвать "вмешательством в конструкцию и схемы" авто и не покрыть дефект электронных устройств.
- На какие детали автопроизводители не распространяют гарантию чаще всего?
- Не дают гарантии на тормозные колодки, резиновые уплотнители, сальники. Действует ограниченная гарантия на оборудование, установлено не на заводе, а на сервисном центре. Дошло уже того, что под гарантию не подпадают двухдисковые сцепления автоматических коробок передач. Такие ставят на Audi А1 и Mitsubishi Lancer X. Также автомобилистов нередко обвиняют в гарантийных станция в том, в чем они просто физически не могут быть виновными. Это, чтобы не ремонтировать авто за свой счет. Знакомого, владельца Lancer X, в "Нико Моторз" обвинили в стирании диска сцепления. Это нонсенс, потому что в машинах с "автоматом" педали сцепления нет. Водитель не может контролировать электронику. Мужчине пришлось заплатить примерно 10 000 гривен за ремонт.
- На какие детали действует длинная гарантия? Ремонт которого узла официальная станция технического обслуживания точно сделает бесплатно?
- Обычно 5-7 лет гарантии автопроизводитель дает на детали, которые служат без ремонта 12-15 лет. Это кузов, корпус коробки передач, блок цилиндров, ремни безопасности, щуп для проверки масла, поршни, бензобак. На все остальные детали, не проходят этот период, гарантия заканчивается за 2-3 года.
- Какой смысл обслуживать автомобиль в официальном сервисном центре?
- Смысл есть, но недолго. Лучше год-полтора проходить ТО на гарантийной станции, а затем найти профессионального мастера и обслуживать авто в него. Так будет в три раза дешевле. За это время обычно вылезают все заводские дефекты.
- После какого пробега можно ожидать заводских дефектов?
- Неисправная электроника дает о себе знать после 10-11 месяцев эксплуатации. Бывает, конденсаторы и тиристоры не выдерживают резких перепадов температуры зимой и летом. Дефекты ходовой части и двигателя оказываются на автомобилях уже через 10-15 тысяч километров. Хотя бывают и исключения. У меня когда-то был Nissan Almera. На 70 тысячах километров двигатель начал троить, такое было впечатление, что с 4 цилиндров работает три. По дороге из Киева в Крым я проверил уровень масла. А его уже почти не было. По гарантии мне поменяли двигатель. Правда, по состоянию было видно, что установили не новый мотор, поэтому я продал того "Ниссана".
- Что нужно знать о гарантии перед покупкой новой машины?
- Еще перед покупкой желательно ознакомиться с положениями гарантии, вникнуть во все мелочи. Перечитать отзывы в интернете о модели, на которой вы остановились. После покупки при обслуживании автомобиля на СТО не оставлять его. Надо присутствовать там, чтобы автомеханики не схалтурили.
Комментарии