Ексклюзивы
четверг, 30 июня 2011 00:15

Кондиционер легковушки нужно чистить дважды в год

49-летний Алексей Завгородний, житель столичного жилмассива Выгуровщина-Троещина, ездит на "Ауди А4". Жалуется на кондиционер.

— Раньше постоянно включал кондиционер и болел трижды за лето. Теперь в городе стараюсь не включать. Ну разве что на загородных дорогах. Машина у меня пять лет, а вообще ей 13. Кондиционер тек дважды. Я поменял трубку, отдал 250 гривен, — рассказывает.

При включенном охлаждении "ауди" на 100 км потребляет на 2 л горючего больше, заметил Завгородний.

— Мощность двигателя при этом падает. Пока еду сам, все нормально. Но если машина полная, то под горку тянет заметно слабее. Кондиционер приходится выключать. Потому что не хватает мощности. Хотя объем двигателя нормальный, 1,6 литра.

Последние три года летом в салоне неприятно пахнет. Водитель пользовался освежителями воздуха.

— Плохой запах внутри авто значит, что кондиционер нужно чистить. Он забивается пылью, тополиным пухом. От влаги там размножаются микробы. Шофер будет постоянно болеть простудой и заболеваниями кожи. Кондиционер любой машины нужно чистить дважды в год. Также нужно проверять давление, — советует 32-летний Евгений Клюзко, работник фирмы "Автохолод" в Запорожье.

— Кондиционер ломается не так часто. А вот шланги, прокладки и сальники приходится менять. В деталях кондиционера легковушек "пежо" выпуска 1990-х часто находим коррозию. Охлаждающие устройства в "ауди" в неудобных местах. Самые слабые звенья — трубки и сальники. Особенно в "Ауди А4" и "Ауди А6". У "четверки" к кондиционеру не подлезешь. Он течет из-за плохого соединения трубок с конденсатором и корпусом. Каждые пять–семь лет их нужно менять, — объясняет мастер. — Трубки, которые идут от компрессора, текут чаще всего. Они расположены низко, и при резком наезде на "лежащего полицейского" или в глубокую выбоину сплющиваются и разгерметизуются. Деформированные участки вырезают и приваривают новые. На гибких трубках от вибрации образуются трещины. Но в "ауди", в отличие от других машин, их не удается заменить. Приходится снимать весь радиатор и припаивать другие. Это делает ремонт дороже.

Мощность двигателей до 1,6 л всегда падает при включенном охладителе. Не отражается на тяге при объеме 1,8 л и выше. Лучшая система кондиционирования у "опелей". Их легко ремонтировать. Некоторые работают с 1980-х, утверждает мастер.

У автомобилей, которые в эксплуатации 20 лет, кондиционер чаще всего ломается из-за активной работы компрессора.

— Дело в том, что в 20-летних немецких машинах термоизоляция салона пропадает. Из-за этого машина быстро нагревается на солнце. Почти не удерживает прохладу. Водитель вынужден в жару постоянно запускать кондиционер, потому что как только выключит его, опять становится душно.

Такая проблема, со слов специалиста, есть и у новых китайских машин.

— Я рекомендовал бы владельцам "Чери Амулет" и "Джили СК" сразу после покупки делать шумо- и термоизоляцию. А также дважды в год  проверять давление в кондиционере. В этих машинах оно часто падает.

Сколько стоит уход за кондиционером

Диагностика — 50–70 грн

Регуляция давления (дважды в год) — 50–80 грн

Очистка от бактерий (дважды в год) — 350–500 грн

Дозаправка газом — 250–320 грн

 

Сейчас вы читаете новость «Кондиционер легковушки нужно чистить дважды в год ». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть