— Это машина для души. Выезжаю на ней на разные мероприятия и выставки, — говорит 47-летний Валерий Сычук из запорожского автоклуба "Александровский". Стоит возле красного "горбатого" "Запорожца" 1964 года выпуска. — Купил его во Львове на аукционе за 1200 долларов. Очень мне понравился. Он принадлежал одному дедушке, который хорошо ухаживал за машиной. "Горбатый" был полностью укомплектован, кузов в хорошем состоянии, не пришлось даже варить. Единственное, перешил салон и перекрасил. Он был синего цвета, а мне больше нравится красный.
Автомобиль припаркован в Государственном музее авиации в Киеве. Там с 28 апреля по 2 мая проходил технический фестиваль "ОлдКарлЛенд". Под открытым небом среди 90 самолетов и вертолетов выставили больше 900 машин. В частности, велосипеды, мотоциклы, легковики, грузовики и автобусы.
— В этот раз тема нашего мероприятия — автомобили, которые изменили мир. Мы собрали из всей страны машины, которые имели в свое время какие-то смелые инженерные решения, — говорит организатор фестиваля 49-летний Вадим Навроцкий. Стоит возле красного самолета Ан-2. Под ним — первый в истории автомобиль "Бенц Патент-Моторваген". Он трехколесный. Такой запатентовали в 1886 году. Выпустили 25 единиц. Рядом — итальянский "Фиат Тополино", наименьший автомобиль 1930-х. Возле него — первый автомобиль с гидравлической подвеской, французский "Ситроен ДС", который выпускали с 1955-го по 1975 год. Когда нужно ехать, машина поднимается. Можно менять клиренс — для плохих дорог делать его выше, для хороших — ниже. Авто оснащено передним приводом и усилителем руля.
— На таком во французских фильмах ездил Фантомас. На подобном возили президента Франции Шарля де Голля, — рассказывает организатор. Ведет к аллее, где в ряд выстроились больше десятка автобусов. Больше всего — ЛАЗов. — Мы выставили их от самого старого до новейшего. В этот раз привезли единственный ЛАЗ 699 "Украина". Это предсерийная модель, прототип ЛАЗ-699Р. Закончили его прямо перед фестивалем. Когда пригнали автобус сюда, еще краска была свежей, мухи прилипали.
Чуть дальше у ангаров коричневый "Москвич-407" 1958 года выпуска объезжает фишки на специальной площадке. Некоторое время едет задом. Из него выходит второй организатор, 38-летний Павел Лозовенко. Смотрит, не задел ли конусы.
— Это отреставрированная машина. "Москвичу" почти 60 лет, а едет, как будто новый, им легко управлять. Впервые за шесть фестивалей смог не только заниматься организацией, но и испытать ретромашины, — говорит Павел. — В этот раз собрали фактически все представительские советские автомобили. Впервые приехал ЗИС-110 1953 года. Эту модель разрабатывали для Сталина. За образец взяли американский "Паккарт".
Также впервые показали ЗИЛ-115 1978 года, на котором возили председателя компартии Украины Щербицкого. Большой лимузин стоит на центральной аллее музея. Кузов автомобиля ручной работы. За 15 лет таких изготовили 106. На машину нанесли 15 слоев краски. Передняя часть салона отделяется от задней толстым стеклом. Панель приборов и дверные карты украшены шпоном из карельской березы.
Задние двери имеют по две внутренних ручки открывания. Одна — для руководителя, который сидит на заднем диване, а вторая — для его помощника возле сидения напротив. Эту машину даже не реставрировали, потому что она была в идеальном состоянии.
Автобус Шарапова привезли из Харькова автовозом
Единственный в Украине автобус ЗИС-8 1930-х годов отреставрировали в Харьковском техническом клубе "Самоход". Привезли в Киев автовозом.
— На таком ездил Шарапов в фильме "Место встречи изменить нельзя", — говорит президент Харьковского технического клуба "Самоход" Александр Осетров. — Их делали еще до Второй мировой войны. Тогда было много неграмотных, потому ЗИС оснащали синим и зеленым фонарем для обозначения маршрута. Например, синий и зеленый — четвертый маршрут. Красный и желтый — пятый.
Автобус сделан из дерева, обшит металлом.
— В 1980-х я был в строительной бригаде на Харьковщине. Мы ставили линии электропередач. Нас возили этим автобусом. Лет пять назад смотрел свой студенческий альбом и вспомнил ЗИС-8. Позвонил в колхоз. Там сказали, что автобус могут отдать, потому что он в очень плохом состоянии. Мы его забрали и восстановили. Сейчас автобус на ходу.
Комментарии