вторник, 22 ноября 2016 07:45

Почему Трампа назвали Гитлером, но это не помогло

 

Жесткая информационная кампания против Дональда Трампа началась еще на этапе его выдвижения кандидатом в президенты США от Республиканской партии. Либеральная пресса сразу же обвинила его в расизме и фашизме. Это выглядело как привычное навешивание обидных ярлыков. Однако почти все попытки унизить Трампа давали обратный эффект: чем больше его представляли нацистом, тем быстрее росла его популярность. Удивительным образом к нему не приставала информационная грязь.

Тогда политтехнологи демократов решили, что нужно бороться не с Трампом, а с его электоратом — белыми американцами, средним классом. Мол, за харизматичного миллиардера голосует исключительно "белый мусор" и другие неудачники и маргиналы, с которыми большинство избирателей не захотят себя ассоциировать. Например, популярная юмористическая передача "В субботний вечер в прямом эфире" выпустила пародийный предвыборный ролик в поддержку Дональда Трампа. В нем простые работящие белые американцы объясняют, почему считают того сильным лидером и хорошим президентом. Но в конце видеоролика оказывается, что все эти избиратели — нацисты, антиисламисты, скинхеды и куклуксклановцы. Финальный слоган — "Расисты за Трампа".

Однако и здесь педалирование темы "фашизма" привело к противоположным результатам, а именно к формированию пассионарного ядра сторонников Трампа и их мобилизации. Более того: они пришли к выводу, что Трамп — это последний шанс белой Америки. В этом убеждает и демографическая динамика, ведь с каждым годом в США доля белого населения сокращается. Через четыре года приход к власти лидера типа Трампа станет невозможным.

Следовательно, обидные ярлыки "фашизма" не сработали. Но из-за их безумной раскрутки в средствах массовой информации возник вопрос: а может, действительно существует связь между ситуацией в нынешних США и гитлеровской Германии?

Радиостанция "Немецкая волна" спросила об этом Томаса Вебера — профессора истории и международной политики, основателя и директора Центра глобальной безопасности и управления в Абердинском университете в Шотландии. По его мнению, действительно существует определенное сходство между успехом Дональда Трампа и успехом, который имел Адольф Гитлер.

Прежде всего, оба — носители альтернативной политики, которая хочет вывести США, а раньше — Германию, вперед. "В Германии 1920–1930 годов нижний слой среднего класса и низы общества видели себя жертвами мирового экономического кризиса, инфляции и последствий Версальского договора. Как и сегодня в Америке, когда нижний слой людей среднего класса, которые имеют белый цвет кожи, чувствует себя побежденным. Впервые за многие десятилетия эта прослойка общества думает, что их будущее уже не станет лучше, чем прошлое. Они считают себя жертвами глобализации, Уолл-стрит и финансового кризиса. Поэтому можно говорить об определенном подобии в политической ситуации, которая сложилась в сегодняшней Америке и возникла в национал-социалистический период Германии в определенных слоях общества, и их готовности поддержать кого-то, как Трамп или Гитлер", — объяснил профессор Томас Вебер.

Результаты экзит-пола Си-Эн-Эн на президентских выборах 8 ноября 2016 года подтверждают этот вывод. Белые американцы составляли 70% всех избирателей США, из них за Трампа проголосовали 58%, а за Хиллари Клинтон — 37%. Из афроамериканцев (12% всех избирателей) и латиносов (11%) Трампа поддержали соответственно 8% и 29%, а Клинтон — 88% и 65%.

Следовательно, Трампа и Гитлера сближает, во-первых, ориентация на средний класс. Это можно назвать фашизмом, ведь, согласно политологическому определению, "фашизм — это массовое движение среднего класса". Поскольку основу среднего класса в США составляют белые американцы, то они и доминируют среди сторонников Трампа.

Во-вторых — это направленность, по словам Томаса Вебера, против "глобализации, Уолл-стрит и финансового кризиса". В программной речи Трампа 22 октября 2016 года идет речь о направленности против мошенничества, лжи политиков и СМИ, монополизации и социального паразитизма, пронизавших американское общество. Острой проблемой является подавление свободы слова — в форме так называемой политкорректности. Сторонники Трампа уверены: им не дают свободно говорить о том, что они считают несправедливым. Все знают о "темнокожих семьях, которые живут на государственную поддержку поколениями", но тех, кто заявит об этом, назовут расистами.

В-третьих, это — харизматичность и вера в правоту своего дела. Силу Трампу придавало то, что он выражал личные убеждения, а не то, что от него хотели услышать. Это и дало противникам основания для высмеивания его как "маргинала". Но Трамп не стал с этим бороться, зато оседлал этот ярлык и превратил его в символ революционной альтернативы. Многих сторонников он привлек именно поведением повстанца против элит и созданной ими несправедливой системы.

Рекламный бюджет Хиллари Клинтон превысил бюджет Дональда Трампа а 3,5 раза, по данным Федеральной избирательной комиссии США. Высмеиванием и демонизацией "эксцентричного миллиардера" занималась огромная пропагандистская машина СМИ — как в США, так и в других странах. Почти все политологи и социологические службы пророчили ему поражение. Однако он победил. Очевидно, для этого было необходимо чуть больше, чем сотни миллионов долларов избирательного фонда, правильные лозунги и харизма.

Обозреватели говорят о "политическом нюхе" Трампа, умении чувствовать "дух времени". Сознательно или интуитивно, но он уловил дух перехода мира к постиндустриальной формации.

Индустриальная формация — это прежде всего массовое производство и массовое потребление, монополии и обманутые ими толпы. "Большому конвейеру" не нужны самодостаточные личности — ему нужны типизированные "живые гайки" для производства и потребления. Поэтому деятельность индустриальной мегамашины направлена на перемалывание личностей, перемешивание культур, народов и рас, превращение их в однородный раствор и выпекание из него обслуги.

Постиндустриальная формация отрицает такое противоестественное состояние. Ее главный смысл — освобождение человека из машинного рабства, приобретение им ментальной и экономической самодостаточности, отказ от лицемерия и социального паразитизма. Поэтому старая система неизбежно будет снесена вместе со всеми ее институтами — коррумпированной безликой бюрократией, вредными производствами, отупляющей пропагандой, экономической незащищенностью.

В настоящее время главным мировым центром инновационного развития являются США. Поэтому логично, что ледоколом цивилизационных изменений выступает американский средний класс во главе с Дональдом Трампом. Предложенные им революционные превращения — это расчистка территории для нового мира.

Показательно, что во временную администрацию нового президента вошел Питер Тиль — миллиардер из Кремниевой долины, соучредитель платежной системы PayPal. Он является идеологом стартапов, то есть инновационных компаний. Украиноязычному читателю знакома его книжка "От нуля к единице. Заметки о стартапе, или Как создать будущее".

Новая цивилизация начинается как большой стартап, а ее козырем является Дональд Трамп (в англ. Trump означает "козырь". — ГПУ). Вот здесь и спрятан ответ на вопрос — почему не сработали ярлыки "фашист", "нацист", "новый Гитлер". Потому что, как писал Виктор Гюго, "ни одна армия не может противостоять силе идеи, время которой пришло".

Сейчас вы читаете новость «Почему Трампа назвали Гитлером, но это не помогло». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть