Ексклюзивы
вторник, 04 сентября 2012 07:45

"Регионы" используют примитивные рекламные слоганы

Автор: фото с сайта www.bestpeople.com.ua
 

Самая заметная реклама на этих выборах у коммунистов и партии "Украина — вперед!" Наталии Королевской, считает политтехнолог Елена Сибирякова, 39 лет:

— Все политические партии уже ведут рекламную кампанию. По интенсивности их можно расположить так: первая — "Украина — вперед!", дальше — КПУ, Партия регионов, Объединенная  оппозиция и "Удар".

Рекламная кампания "Украина — вперед!" акцентирована на изображении Наталии Королевской рядом с футболистом Андреем Шевченко и актером Остапом Ступкой. Это напоминает коммерческую рекламу, где часто используют известных людей для продвижения товара на рынок. Идея в том, чтобы популярность из общественного уровня перевести в политический. Но такие трюки срабатывают в политике не всегда, потому что они родились в другой сфере — коммерции. Поэтому рейтинг Королевской и не растет, невзирая на ожидание экспертов.

Политической рекламе присущ акцент на тексты. Это мы видим у коммунистов. Они пишут о капитализме, олигархах и бандитах. Все просто и досупно: "Вернем страну народу", "Прописка коррупционера — тюрьма". Нет лиц партийных лидеров.

На третьем месте — власть. "Регионы" используют примитивные слоганы — "Руина преодолена", "От стабильности к благосостоянию". Это как у Сталина: "Жить стало лучше, жить стало веселее". Большинство людей в это не верят, но реклама рассчитана не на них, а на явных сторонников. Задача Партии регионов — сохранить свое электоральное ядро. Им не нужно очень  напрягаться в рекламе. Внимание средств массовой информации и без того сосредоточено на поездках президента Януковича или выступлениях премьера Азарова.

Объединенная оппозиция — четвертая. Им нужно удержать свой электоральный потолок. Это позволит немного обойти Партию регионов по пропорциональным спискам. Поэтому не нужны резкие шаги, агрессивный пиар. Объединенная оппозиция эксплуатирует образ Тимошенко, проверенные в предыдущих кампаниях цвета и логотипы.

Самый популярный цвет — красный. Его давно используют коммунисты. Теперь — и Кличко. Это цвет несогласия, символ оппозиционности. Он вбирает в себя общественный негатив и недовольство людей политиками. Традиционно в Украине популярен также синий цвет. Его используют "Регионы" и Королевская.

Количество рекламы и потраченных на нее денег ничего не гарантирует. Можно завесить пол-Украины и ничего не получить, кроме морального удовлетворения. К политической рекламе относиться нужно спокойно. Она нужна, чтобы политическая сила оставалась в публичном пространстве. Но встречи с избирателями в живом режиме намного эффективнее. Так построена человеческая психология. Все мы любим, когда с нами говорят, считаются или хотя бы делают вид, что считаются. Если политики этой работы чуждаются, надеются только на рекламу, то выборы им не выиграть. Все работает только в комплексе.

Сейчас вы читаете новость «"Регионы" используют примитивные рекламные слоганы». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

13

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть