Киевская рок-группа "Стоунд Джизес" первая из украинских музыкантов выступала в Южной Америке.
7 сентября в столичном клубе "Бинго" группа представила четвертый студийный альбом "Пилигримы".
— С июля каждые выходные летаем за границу, — говорит вокалист и гитарист "Стоунд Джисес" Игорь Сидоренко, 31 год. — Недавно вернулись из Греции.
В каких странах вас слушают больше всего?
— Самые популярные — в Германии. Там сыграли 67 концертов. Наши записи хорошо покупают в США, но там не играли ни разу. Получить рабочую визу — долго и дорого. В туре по Франции собирали полные клубы. Один поклонник прилетел на наш концерт из Алжира. Чтобы нас увидеть, потратил 500 евро(16,4 тыс. грн).
Где тяжелый рок — это музыка номер один?
— В Южной Америке. Там — голодная публика. В свое время туда никто из звезд не летал, потому что боялись. Наслушались о фавелах, бедности, военных конфликтах. -
Как вас воспринимали в Южной Америке?
— Первый концерт играли в чилийской столице Сантьяго. Выходим на сцену — в зале 400 человек и все подпевают. В бразильском Сан-Паулу пришли полтысячи слушателей. Перед концертами выслал в Южную Америку всего 50 дисков. Не рассчитывал, что нас там знают. Потом увидел, что в интернете под нашими клипами половина комментариев — на испанском, португальском языках.
Насколько "Стоунд Джизес" популярны в Украине?
— Сложно сказать. В последний раз в полноценном туре по Украине были два года тому назад. Чувствую себя отцом, который постоянно ездит в командировку и только отрывками видит жизнь своей семьи. Приезжаю домой — ребенок начал ходить. В следующий раз он уже в школе. А потом выясняется, что я уже стал дедушкой.
Часто выступать дома не позволяет график. Да и логистически сложно — из-за плохих дорог, состояния клубов и безответственных организаторов концертов. В Украине — консервативные слушатели рок-музыки, тяжелые на подъем. Признают лишь творчество старых групп. Молодежь легко поддается моде. Куда подует ветер — там и они. Сейчас все в восторге от новой волны хип-хопа. Где-то посредине — прослойка наших слушателей. Они разные: предприниматели, офисные работники, которые по пятницам на рок-концертах выпускают пар после рабочей недели.
Говорят, что украинским артистам невозможно пробиться на запад, обходя Россию. Потому что в Восточной Европе офисы наибольших звукозаписывающих компаний расположены в Москве. Согласны ли с этим?
— Это касается лишь поп-музыки. Исполнители, которые работают на массового потребителя, выбирают Россию, потому что там и есть массы. Но это еще одна грань. Никто в мире не гоняется за русскоязычными копиями западных звезд. Если артисту интересны только деньги — ему в Москву, если искусство и испытание — то нет.
Чтобы пробиться на запад, надо быть действительно талантливым. Этногруппа "Даха Браха" — короли мировой сцены. Они узнаваемы, уникальны. Их на афишах фестивалей прописывают самым большим шрифтом.
Кто-то пытается ехать на запад для хорошего резюме. Чтобы удивлять заграничными гастролями. Но там фан-базы у них нет. Пытаются создать предложение, на которое отсутствует спрос. Иван Дорн записывал свой последний альбом в Лос-Анджелесе. Что это ему дало? Он попал в хит-парады, был хоть на одном заграничном фестивале?
Как относитесь к выступлениям в России?
— У меня персональная обида на Россию. Из-за войны не могу поехать к маме. Живет на оккупированной территории Луганщины.
Вы поете на английском. Облегчает ли это выход на мировой рынок?
— Я пишу песни на английском, для меня это органично. Отец всегда слушал западную музыку, потому я с детства воспринимал этот язык. Много общаюсь с иностранцами. По образованию — учитель иностранного языка. Когда слышу англоязычные песни украинских исполнителей, пугаюсь. Понимаю: здесь употребляют неправильные идиомы, там можно было короче высказаться. Проблема в том, что пишут текст сначала на украинском или русском, а потом переводят.
Почему люди заинтересовываются тяжелой музыкой?
—Любовь к тяжелым гитарным рифам закладывается в подростковый период, когда человек ищет себя. Ему кажется, что он не соответствует нормам. Это порождает негативные эмоции, которые требуют выхода. Кто-то таскает штанги в спортзале, а кто-то начинает слушать металл.
Лидер американской рок-группы "Сванс" Майкл Джира начал музыкальную карьеру достаточно поздно — в 29. Когда его ровесники вступали в брак, покупали жилье, он выходил на сцену полуголым, пел об отвратительных вещах. Это объяснял тем, что с 14 лет работал на стройках, заводах за копейки. Накапливал в себе негатив. Сначала эта музыка кажется страшной. Но когда узнаешь историю, которая за этим стоит, начинаешь ее понимать.
В Украине кузницей тяжелой музыки является Донбасс. В 14 лет меня приглашали в местные группы. Это были рабочие, которые днем работали в шахте, а вечером выплескивали напряжение на репетициях. Меня это раздражало. Ключевой была не тяжесть музыки, а ее интересность.
У меня не было тяжелого донбасского детства. Родился в интеллигентной семье. Первые песни начал писать в 12 лет. Это шло не от подросткового негатива, а от желания придумать что-то новое.
В группе "Стоунд Джизес" кроме Игоря Сидоренко играют Сергей Слюсар — бас, Дмитрий Зинченко — ударные.
Комментарии