Ексклюзивы
понедельник, 03 июля 2017 16:35

На фестивале "Відкрита ніч" победил фильм "Цапля"

Гран-при 20-го фестиваля студенческого кино "Відкрита ніч" получила короткометражка "Цапля". Денежный эквивалент награды - 50 тыс. грн. Также ленту режиссера Марии Пономаревой отметили в номинации "Лучший игровой фильм", вручили Диплом за операторскую работу.

Мария Пономарева живет в Амстердаме. После окончания Киевского университета театра, кино и телевидения им. Карпенко-Карого училась в магистратуре Нидерландской киноакадемии.

Пообщались с режиссером по телефону.

Основатель "Відкрито ночі", режиссер Михаил Ильенко на церемонии награждения сказал, что те авторы фильмов, которые лично не будут приходить за призами их не получат. Денежные награды перейдут на следующий год.

- Эмоционально понимаю Михаила Герасимовича. Он вкладывает все сердце в фестиваль "Відкрита ніч". Жюри трудится от заката до рассвета, и ему хочется чтобы молодые режиссеры присутствовали при праздновании. Но надеюсь озвученное им требование еще не прописано в регламенте. Я по уважительным причинам не могла быть в Киеве. Работаю сейчас в Нидерландах над новым фильмом.

Автор: https://www.facebook.com/pponomarevaa/
  Мария Пономарева в первый день сьемок фильма "Цапля"
Мария Пономарева в первый день сьемок фильма "Цапля"

Решили уже, что делать с денежной наградой?

- Фильм "Цапля" имел очень скромный бюджет. Еще не согласовывала со съемочной группой на что потратим деньги. Хотелось бы вложить в новую ленту.

10-минутный фильм "Цапля" снимали в Снопковском парке Львова. По сюжету на утренней пробежке впервые встречаются парень и девушка. С первого взгляда между ними рождается симпатия. Вдруг один из бегунов решает ускориться.

О чем ваш фильм, члены жюри говорю, что их прежде всего поразила его атмосфера?

- Нравится, как на такие вопросы отвечает как моя коллега, режиссер Анастасия Максимчук. Говорит, что всегда важнее не что хочет рассказать режиссер картиной, а спросить.

Кинолента это же аудиовизуальное произведение.

В нем звук столь же важен как и изображения. Мне хотелось поискать способа создания атмосферы. Когда она становится движущей силой сюжета, так же меняется реагирует на состояния героев. А она в течение 10 минут достаточно колеблется от спокойной, достаточно приятной, нейтрально амбивалентности к темному напряжению.

В фильме меня интересовал вопрос того как люди взаимодействуют друг с другом. Наслаждаются этим, а потом теряют связь.

Как можно встретить кого-то с таким же ритмом, а затем через определенные какие-то совсем банальные а может и не очень причины потери друг друга. О процессе настройки двух разных личностей одну и ту же волну.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Мирового уровня у нас лишь художники-постановщики и операторы

Вы говорили, что ваша новая работа в копродукции с голландцами также будет короткометражная. Не решаетесь на полный метр, не доверяют?

- Никаких "не" нет. Это мой сознательный выбор. Езжу много на фестивале короткого метра. Мне очень близка позиция, это промежуточное звено перед большим кино. Есть много знакомых режиссеров из разных стран, независимо от возраста до сих пор снимают короткометражки. Это как в прозе может быть роман, а может повествования. Автор сам выбирает в какой форме ему работать интереснее.

Расскажите о фильме над которым работаете сейчас.

- Это будет игровая короткометражка "Родительский день". Сценарий основан на опыте реального человека.

Действие будет происходить в летнем лагере. В детстве я в такие ездила больше десяти раз. Затем работала вожатой. Протагонист мой знакомый.

Хочу снять о молодом человеке, которому 17 лет. Он вырос без отца, каждое лето ездит в лагерь и у него большая потребность нравиться людям.

Всегда хотела научиться рассказывать истории не о личном опыте. Поэтому здесь хочу найти не функциональную привязку к герою, а эмоциональную. Можно сказать, что в этом мальчике я увидела свое альтер-эго и поняла, что могу попробовать его воссоздать в том пространстве, которое мы прожили вместе.

Поскольку среда постсоветского детского лагеря мне кажется интересной.

Это не иследованое звено. Потому что некоторые из таких заведений еще не избавились "пионерщины", а некоторые уже даже сверхсовременные. На этом пересечении культурных полей много внутренних кодов, в которые можно поместить мою историю.

Фильм "Цапля" Мария Пономарева сняла при поддержке Львськой кинокомиссии. С 2014 года эта организация стимулирует молодых режиссеров работать на Львовщине.

22 июня в Львовском киноцентре объявили имена победителей Четвертого питчинга кинопроектов. В состав экспертной комиссии входили: Тарас Дронь, Богдана Брилинский, Ольга Райтер.

Победителями стали:

"В радости и только в радости", реж. Марина Рощина, (25 тыс. грн.)

"Инста-Систер", реж. Валерия Сочивець, Филипп Сотниченко, (35 тыс. грн.)

"Точка на карте", реж. Анастасия Тихая, (30 тыс. грн.)

"Ботинок" реж. Анастасия Максимчук, (35 тыс. грн.)

Сейчас вы читаете новость «На фестивале "Відкрита ніч" победил фильм "Цапля"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі