22 марта в Киеве прошел семинар голливудского "гуру сценарного мастерства" Линды Сегер. Отечественным кинематографистам она рассказала о том, как "хороший сценарий сделать великим".
За свою карьеру сценариста госпожа Сегер проконсультировала около 2400 сценариев, по которым в результате было снято более 40 фильмов. Самые известные из этих лент: "Универсальный солдат" (1992) с Ван Дамом в главной роли и биографическая драма "Лютер" (2003). Благодаря ее консультациям сценарии к фильмам обрастали интересными деталями, по которым зрители впоследствии и вспоминали эти ленты. Иногда к ней обращался за советами даже Рэй Брэдбери.
"Творческий процесс - это не загадка, а технология, которой не так уж трудно овладеть..." - начала свое выступление госпожа Сегер. В качестве примеров она использовала отрывки из классических голливудских лент и отечественного сериала "нюхач".
Несмотря на то, что украинское кино до сих пор находится в полубессознательном состоянии - госпожа Сегер очень одобрительно отозвалась о наших фильмах: "Я уже сталкивалась с украинскими сценариями и стоит сказать, что это удивительно интересные работы. Они имеют большой международный потенциал. Удивительно, что у вас до сих пор не снимают много полнометражных фильмов".
Довольно оригинально она трактовала и всем известные фильмы.
"Титаник" - прежде всего, не история любви и не реконструкция самого красивого в истории корабля. Это рассказ о девушке, которая искала себя: общество видело ее аристократкой, а сама она хотела быть простой счастливой девушкой. Этот конфликт, как по мне - главный в этой ленте" - сказала голливудский сценарист.
В отличие от шквала положительных отзывов о последней ленте Бондианы - мнение Линды Сегер по поводу этого фильма очень и очень сдержанное: "Проблема последней части приключений агента 007 в том, что Джеймс Бонд в ней превращается в типичного супергероя, как, например, в "Крепком орешке" или "Борне". Поэтому Бондиана становится мрачнее и остается без своего фирменного юмора".
Свои размышления о кино и способы совершенствования сценариев госпожа Сегер подробно описала в своих девяти книгах.
Визит Линды Сегер - лишь первое событие в линейке нынешних семинаров, призванных оказать содействие развитию в Украине школы сценарного мастерства. Организатор этих мероприятий - компания "Медиа Ресурсы Менеджмент". Так, в мае к нам пожалует Стив Каплан чтобы прочитать лекцию о секретах создания комедийных телесериалов. Ну, а осенью - Джон Йорк, который специализируется на драматических телефильмах.
Жемчужины киевского семинара Линды Сегер:
Если вы художник - вам необходимо регулярно переживать какой-то новый опыт. Я знаю писателей, которые ежемесячно решаются на то, чего раньше не делали.
Даже самый большой интроверт-американец - экспрессивнее типичного экстраверта-европейца.
В 90% фильмов закадровый голос - совершенно лишний.
Почти в каждом фильме Вуди Алена появляется психоаналитик. О чем ему, бедному, еще снимать, если он сам последние 50 лет регулярно ходит к такому же врачу ...
Женщине трудно выразить себя, если она без платья.
В Киев я приехала в сапожках, которые купила в Лос-Анджелесе. И вы знаете - через несколько дней я здесь встретила уже с десяток людей, которые ходят в таком же обуви. Ваша мода близка к той, которая сегодня в "городе ангелов".
Американская культура - это оксюморон. Мы не придумали почти ничего уникального, вместо этого позаимствовали едва ли не в каждой стране мира что-то интересное.
Среди нынешних номинантов на "Оскар" не было ни одного безусловного шедевра.
Действительно интересная история - та, за которой продолжаешь следить даже когда началось землетрясение.
Комментарии
2