Ексклюзивы
четверг, 20 июня 2013 16:35

"Звездам нельзя докучать своими эмоциями"

"Звездам нельзя докучать своими эмоциями"
Фото: Сергей Старостенко

Пиар-специалист 26-летняя Ольга Ермак 7 лет занимается концертным промоушеном. За это время сотрудничала с несколькими десятками зарубежных групп, которым помогала организовывать концерты в Киеве. А также была пиар-менеджером групп "Сестры: Тельнюк" и "Гайдамаки".

"Моя задача - правильно подать артиста и результаты его творчества. Увидеть его в лучшем свете и так подать публике. Чтобы его услышали как можно побольше людей, которые ищут подобные вещи. Самое главное - понять, какая в нем изюминка. Почему человек должен потратить свое время и деньги именно на этот концерт и на этот альбом. Работаю с той музыкой, которая мне по душе".

- Как сотрудничаешь с исполнителями?

- Это ротации на радио и телевидении, создание интересных информационных поводов. Причем не высосанных из пальца, а необычных. Стараюсь помочь артистам правильно себя подать. Как люди творческие они на это не обращают внимания и не умеют видеть себя со стороны. Стараюсь им подсказать и направить. Приходим с фронтменом группы на эфир - я ему советую, как одеться, прическу для этого специально делаем. Без фанатизма. Кардинально никогда ничего не меняем. Но нужно выглядеть свежим и обновленным. Человек примеряет новый образ, ему понравится, и он дальше будет это использовать.

- Пытаешься оградить музыканта от неудобных вопросов, которые задают журналисты?

- Я всегда инструктируют журналистов, какие вопросы актуальны. Предупреждаю о личном не спрашивать. Звезды, особенно зарубежные, могут самовольно прекратить пресс-конференцию. Также заметила, что музыкантов раздражает, когда их спрашивают об их сотрудничестве с большими звездами. Мол. Это единственный достойный информационный повод. Тогда как каждый исполнитель - достаточно амбициозный человек и требует внимания именно к своему творчеству. Музыканты не любят, когда им задают заранее заготовленные вопросы, но не могут настроиться на совместную с ними волну. А бывает, что ведущий программы, не слишком будучи в теме, может настолько подхватить волну, пошутить удачно, что музыкант расслабляется. Это самое важное: так построить ситуацию, чтобы человек расслабился. Поэтому мы специально перед эфиром отводим несколько минут на неформальное общение за кофе. Если есть время. Мужчины, особенно активные, часто устают, и погружаются в свои мысли. Надо из человека какой-то ее свет достать в это время. Стараешься разговорами и шутками это разбудить. Иван Леньо, например, любит говорить о философских вещах, в которых он разбирается, о эзотерике. Читает всего Достоевского.

- Ты стала пиар-менеджером "Гайдамаков" в 22 года. Как справлялась без опыта?

- Меня их директор Назар Дронь пригласил присоединиться и быть их помощником. Группа развивалась. Я до этого была арт-директором у дуэта сестер Тельнюк. А это новый уровень был: шесть взрослых мужчин, с которыми надо было находить общий язык. Пока был Назар буфером, мне не сложно. Через месяц Назар идет из группы. Остаюсь я одна и эти взрослые мужчины, с которыми я даже не успела толком подружиться. Для меня это был огромный шок. Порой даже плакала в одиночестве. Но за короткий период многому научилась. Сначала они меня не воспринимали всерьез, слушались за глаза. Это нормально. Они меня не знали, я их не знала. А потом все профессионально и мощно пошло.

- Случалось влюбляться в артистов, с которыми работала?

- Из-за любви я стала заниматься промоушеном. Только я приехала в Киев из Николаева, увлеклась известным музыкантом из известной украинской группы. Потом он мне понравился, как личность, как человек. Я тогда была на третьем курсе, у меня не было до этого образов. Только по телевидению. А тут человек, который где-то рядом ходит, которого я вижу на концертах. Я стала ходить на все мероприятия, где теоретически мог бы быть он. Не имея пропусков я так организовывала, чтобы меня туда пускали. Он был очень закрытым, а мне не хватало опыта и смелости. Он чувствовал, что я переживаю, и каждый раз, когда я подходила взять комментарий, он меня игнорировал или отказывал: нет времени. Так продолжалось год. Самое главное, что из этого получилось - я, благодаря ему, закружилась в творческой сфере. Тогда было важно время, именно такое, которое требовало от меня активности. Если бы не он, возможно, я бы сейчас работала международником или дипломатом. Что тоже неплохо. После него я не влюблялась в людей, с которыми работала. У меня были симпатии. Они часто возникают. Но всегда чувствуется, что этому есть определенный предел. Когда этого в жизни мало, ты очень это ярко переживаешь, а я в постоянных встречах, и поэтому для меня какая-то симпатия, которая проходит мимо, не является болезненной, может только вдохновить на новые стихи и поднять настроение.

- Как налаживает контакты с артистами?

- Самое сложное первое знакомство. Особенно если это иностранцы. Они ездят по миру и видели, что такое шоу-бизнес, у них все четко настроено, и тут ты появляешься - и не знаешь их настроек. "MAYBESHEWILL" - группа, которая играет пост-рок. Это был один из первой групп, с которым я работала. Так выпало, что у нас было много свободного времени, чтобы погулять по городу. Тебе вручают незнакомых людей: у вас столько-то времени, гуляйте. Нам удалось погулять и даже подурковать. Качались на качелях на детских площадках. Бывает конвейер: одна группа сегодня улетает, а через час еду встречать вторую. IAMX - группа, за какой ходят толпы фанатов и раздирают на кусочки их одежду. Фронтмен Крис Корнер - закрытый человек, кажется холодным и равнодушным ко всему. А на сцене открывается. Я всегда восхищаюсь этим переходом. Но есть рокеры, которым нравится тусить с фанами. Крис немного другой. Когда имеешь дело с таким звездным артистом, надо так с ним держать контакт, чтобы его не напрячь и вызывать доверие, чтобы он почувствовал профессионализм. Минимум эмоций. Ни в коем случае нельзя говорить с первой встречи в аэропорту: "О как я вам рада! Вы такой классный, я ваша фанатка, я буду вас сопровождать." Он подумает: "О Боже, она это будет мне капать с утра до вечера".

- Внештатные ситуации частые?

- Недавно звонит мне партнер по Файт Мюзик: привозил музыканта Сан Глиттерса. Говорит сдержанно и по-деловому: "Можно к тебе Сан Глиттерс приедет сейчас в душ?" Говорю: "Давай". Я на Подоле живу. Иду по магазинам. Покупаю ему полотенце и предметы гигиены. Следующий звонок: "До нас не доехали оборудования. Сидим в аэропорту, душ отменяется". Часто мы, организаторы концертов, друг друга выручаем. Делимся контактами, советуем друг другу хороших водителей такси.

- Какие бытовые требования артистов?

- Если почитать биографии известных на весь мир групп, то когда они становились звездами, возили с собой групис - девушек-фанаток, которые обслуживают их по-всему. Музыканты, с которыми я имела дело, таковым не грешат. Знаю только, что кто-то из них был внимателен к нашим девушкам. Это не так создало проблему, как добавило расхлябанности в наш график.

- Зарубежные звезды более доступны для фанатов и журналистов, чем украинские?

- У артистов часто среди фанов появляются друзья. Если фан знает, как подойти, если он тоже музыкант и если спрашивает профессиональный совет - это самый простой способ знакомства.

Ложный тот миф, что украинские звезды бывают закрытыми и напыщенными по сравнению с зарубежными. Профессиональным идеальным в работе группы является когда музыканта отделяют от менеджмента. Особенно когда группа известна, много желающих брать комментарии. Ошибочно делать отрицательное заключение об артисте, если у менеджмента что-то не удалось. Артист может и не знать, что с ним хотели это сделать интервью. Порой бывает, что на интервью фронтмена заменяют другим участником группы. Это нормальная практика. Без знакомства личного не стоит звонить на личные телефоны. Хотя пресса не чуждается этого. Но надо ценить личную свободу человека. Артисты в таком случае все равно перешлют на своего менеджера. Лучше иметь личное знакомство с артистом.

Сейчас вы читаете новость «"Звездам нельзя докучать своими эмоциями"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі