Государственная таможенная служба (ГТС) изменила классификацию авиационный керосин, импортируемого в Украину, и требует импортировать его как "бензин специальный".
Об этом в пятницу, 20 апреля, сообщил крупнейший поставщик авиакеросина "ТНК-ВР Коммерс", пишет "Коммерсант-Украина" в публикации "Цена взлетела на авиатопливе".
Компания ссылается на решения Восточной таможни ГТС от 3 апреля, согласно которым авиакеросин, до сих пор классифицировавшийся как "Топливо для реактивных двигателей ТС-1 и РТ (коды - 2710117000 и 2710192100)", теперь должен оформляться как "Легкий дистиллят - бензин специальный: Топливо для реактивных двигателей ТС-1 (2710112500)".
Это решение увеличивает ставку акциза на импортное топливо более чем в 6,5 раза - с 30 до 198 евро за тонну.
В авиакомпаниях заявляют, что это решение способно буквально парализовать отрасль - топливо в Украине гораздо дороже, чем в Европе, а мощностей единственного производителя - Кременчугского НПЗ - недостаточно для насыщения рынка.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Специальные пошлины на импортные автомобили хотят ввести на три года
Начальник управления администрирования таможенных платежей Гостаможни Виталий Зварыч уточнил, что решение было принято после специального исследования топлива, проведенного в лаборатории Восточной таможни.
"Анализ топлива показал, что по своим характеристикам оно ближе к специальному бензину", - отметил он.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Россияне отправили в Украину очередную "сырную" комиссию
В ТНК-ВР утверждают, что лаборатория таможни при вынесении решения учитывала всего один показатель - температуру кипения топлива, и приводят выводы Украинского НИИ нефтеперерабатывающей промышленности МАСМА, согласно которым этот авиакеросин отличается от "бензина специального" по ряду физико-химических показателей.
Комментарии
7