Во время карантина украинцы чаще всего переводят деньги и выплачивают кредиты.
Об этом свидетельствуют результаты исследования платежной инфраструктуры компании EasyPay, сообщает hi-tech.ua.
Выяснилось, что наиболее востребованы оплата кредитов микрофинансовых организаций, пополнение мобильной связи, сервис пополнения карты (Cash2Card) и оплата коммунальных платежей.
Из-за ограничений, связанных с посещением банков, магазинов и почтовых отделений, украинцам пришлось пересматривать свои платежные привычки. Альтернатива - оплата покупок и коммунальных услуг онлайн или в платежных терминалах, расположенных около дома: например, в ближайшем магазине или подземном переходе.
Самые популярные категории по обороту в онлайне:
Кредитные организации - 27%,
Cash2Card сервис - 26%,
Мобильная связь - 15%,
Коммунальные платежи - 11%,
Card2Card сервис 11%,
Интернет - 5%,
Интернет и ТВ - 1%,
Бюджетные расходы - 1%,
Кредиты (банки) - 1%,
Адресные платежи - 1%.
С введением карантина стремительно вырос оборот в категориях "Бюджетные расходы" - на 123%, "Кредитные организации" - на 39% и "Коммунальные платежи" - на 16%. В компании отметили, что украинцы на 120% чаще стали переводить деньги и на 82% - оплачивать штрафы.
Если рассматривать все категории, а не только топ-10 самых популярных, больше оборот увеличился в категориях "Денежные переводы" - на 120% (выросли средний чек и количество транзакций) и "Уплата штрафов" - 82%. Это ожидаемо: во время карантина безопаснее проводить такие платежи онлайн, а не в кассе.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Пенсионерам покажут сериал об оплате коммуналки онлайн
Негативную динамику отметили в категориях "Недвижимость" (-100%), "Транспортные билеты" (-90%), "Онлайн-купоны" (-72%). На 57% упала категория "Благотворительность" - уменьшился оборот и средняя сумма пожертвований.
Во время карантина оборот платежей в терминалах вырос в категориях "Коммунальные платежи" - на 30% и Cash2Card - на 21%. Чаще всего таким способом оплачивают штрафы. Наибольшее падение - 22% - компания отметила в категории "Интернет и телевидение".
В топ-10 категорий по обороту через платежные терминалы вошли:
Cash2Card сервис - 56%.
Мобильная связь - 18%.
Кредиты (банки) - 8%.
Игры - 7%.
Коммунальные платежи - 7%.
Кредитные организации - 6%.
Интернет - 4%.
Интернет и телевидение - 2%.
Телевидение - 1%.
Другие услуги - 1%.
После введения карантина по обороту в терминалах выросли всего две категории из топ-10: "Коммунальные платежи" - на 30% и Cash2Card - на 21%. В остальных категориях из топ-10 оборот упал. Наиболее сильно - в "Интернет и ТВ" (-22%).
Среди всех категорий в терминалах больше возросла "Оплата штрафов" - на 70%. В большинстве сфер показатели снизились: на 100% в категории "Блокчейн", на 97% - "Отели", на 96% - "Онлайн-купоны", на 94% - "МРЭО ", на 85% -" Бюджетные платежи".
Из исследования можно сделать выводы о предпочтениях украинцев относительно различных вариантов оплаты. Например, мобильнуя связь преимущественно оплачивают через терминалы: 4 млн офлайн-транзакций против 1,2 млн онлайн-платежей. Такое же соотношение было и до введения карантина.
В то же время средний чек активнее вырос в офлайн-платежах: положительная динамика отмечается в 23 категориях оплат через терминалы против 16 категорий онлайн-оплат.
Для оплат через терминалы всего средний чек увеличился в категории "Страхование" (на 101%). Для онлайн-оплаты - в категориях "Страхование" (на 75%), "Денежные переводы" (на 53%) и "Онлайн-купоны" (40%).
В некоторых категориях средний чек вырос на фоне снижения общего количества транзакций. Например, в категории "Здравоохранение" число онлайн-транзакций уменьшилось на 43%, но средний чек вырос с 270 грн до 379 грн.
Во время карантина украинцы, независимо от уровня дохода, увеличили закупки продуктов длительного хранения и воды.
Выросли заказы доставки готовой еды и продуктов на дом. Правда, категория населения с доходами до 20 тыс. грн в месяц, стала реже пользоваться услугами ресторанов. свидетельствуют результаты маркетинговых исследований
Комментарии