вторник, 01 июля 2014 16:26

На ремонт 2 процентов вагонов "Укрзалізниця" потратит 865 млн

На ремонт 2 процентов вагонов "Укрзалізниця" потратит 865 млн
фото: wap.uz.gov.ua

В 2014 году администрация "Укрзалізниці" собирается выделить рекордную сумму на ремонт 110 пассажирских вагонов - около 900 млн гривен. 

Это крупнейший заказ УЗ за последние три года. Информирует Лига.Бизнес.

По оценкам первого заместителя гендиректора "Укрзалізниці" Максима Бланка, показатель износа пассажирских вагонов составляет 85,9%.

"Сейчас в парке УЗ 6000 пассажирских вагонов, из которых в активной эксплуатации 4500 - остальные подлежат списанию. Эта закупка принципиально не меняет положение дел для УЗ. Ежегодно нужно закупать минимум 300 новых пассажирских вагонов и еще около 200 капитально ремонтировать. В противном случае количество пассажирских вагонов, срок эксплуатации которых не истек, через пару лет сократится до 500 единиц", - рассказывает глава Киевского центра политического и экономического анализа Александр Кава.

То есть в этом году УЗ намерена отремонтировать 2% вагонов.

По сравнению с прошлыми годами 2014-й может стать очень удачным для подвижного состава. Максим Бланк говорит, что в 2013 году ремонт вагонов вообще не проводился. Всего за последние пять лет капитально отремонтировали 324 пассажирских вагона. Самый большой объем заказа за прошедшую пятилетку (100 вагонов) освоил Днепровагонремстрой. Еще 48 вагонов отремонтировал Харьковский вагонзавод, 10 - Конотопский и 6 - Калиновский. Остальные 160 вагонов УЗ отремонтировала собственными силами - в вагонных депо.

Деньги на ремонт предусмотрены в финплане УЗ и должны быть выделены из госбюджета. Сейчас оформляется тендерная документация и уже начали проводить конкурсные торги на определение подрядчиков. В тендерах участвуют Днепропетровский вагоноремонтный завод, контролируемый Леонидом Юрушевым (70,7% принадлежит венчурному фонду Унистройинвест, входящему в строительный холдинг Юрушева ), Харьковский вагоноремонтный завод, принадлежащий днепропетровской компании Юникон (среди акционеров: Олег Кононюк - 40% акций, Юрий Заричнюк - 20%, Татьяна Дубина - 27,9% и Сергей Анюхин - 12%) и Жмеринский вагоноремонтный завод Экспресс (контролирует директор Владимир Черный). На этих трех заводах планируют отремонтировать 92 пассажирских вагона на сумму 749,3 млн грн. Еще 18 вагонов (116,2 млн грн) отремонтируют в вагонном депо Каховка.

Украинские вагоноремонтные заводы с удовольствием готовы освоить эти деньги, но мало верят в то, что их действительно будут выделять.

"Мы подали заявки на участие в тендере, - сообщают в департаменте маркетинга Днепровагонремстроя. - Сколько получим, сказать сложно. Наши мощности позволяют ежемесячно ремонтировать до 50 пассажирских вагонов, но в последние годы мы ремонтировали для УЗ максимум 30 вагонов в год, а иногда и меньше 10".

"Тендер запланирован Юго-Западной железной дорогой на начало июля, но сколько и кому дадут вагонов, пока неизвестно", - говорит директор управления комплектации вагонов компании Юникон Юрий Малеванный.

По словам Малеванного, стоимость капитального ремонта одного пассажирского вагона (с установкой кондиционеров, вакуумных и биологически чистых туалетов, как предусмотрено условиями тендера УЗ) в зависимости от модели составляет 8-9 млн грн. Несложно подсчитать: чтобы провести капитальный ремонт всех нуждающихся в модернизации 3900 вагонов, УЗ понадобится более 31 млрд грн.

 

 

Сейчас вы читаете новость «На ремонт 2 процентов вагонов "Укрзалізниця" потратит 865 млн». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 8642
Голосование На какую помощь от Европы и мира Украине следует рассчитывать после войны?
  • Польша обещает "план Маршалла" – большую программу финансовой поддержки
  • Списание всех долгов по внешним кредитам
  • Все средства от конфискации имущества и ресурсов РФ в мире
  • Помощи не будет. Ограничатся поддержкой беженцев
  • Мне безразлично
Просмотреть