Ексклюзивы
среда, 01 февраля 2012 10:00

Россия хочет отказаться от украинских грузовых вагонов

Россия хочет отказаться от украинских грузовых вагонов

Серия инцидентов на железных дорогах заставила власти РФ обратить внимание на качество производимых вагонов.

Первыми санкции коснутся украинских вагоностроителей. В частности, уже приостановлена эксплуатация 25 тыс. вагонов производства "Азовэлектростали".Кроме того, РЖД требуют законодательно установить ответственность вагоностроителей за качество их продукции.

Вчера в Амурской области сошел с рельсов железнодорожный состав, перевозивший нефть. Ущерб от аварии оценивается более чем в 80 млн руб. без учета вреда экологии от разлива нефти. Причиной аварии назван заводской дефект вагона, изготовленного украинской "Азовэлектросталью" (Мариуполь).

Первый вице-президент РЖД Вадим Морозов сообщил вчера о том, что железнодорожная монополия приостановит эксплуатацию вагонов украинского производителя до решения федеральных органов. Речь идет более чем о 25 тыс. вагонов украинского производства.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Эксперты утерли нос российским критикам украинского сыра

Претензии к украинским вагоностроителям есть и у российских регуляторов. Как сообщили в пресс-службе "Росжелдора", ФБУ "РС ФЖТ" ("Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте") еще 30 января приостановило действие сертификатов на производство боковых рам у "Азовэлектростали", а сегодня планирует это сделать в отношении Крюковского вагоностроительного завода. Основанием послужили участившиеся случаи крушений и аварий грузовых поездов, а также сходы с рельсов подвижного состава из-за изломов литых деталей тележек грузовых вагонов.

На прошлой неделе Ространснадзор уже выдал предписание РЖД с требованием запретить эксплуатацию 43 других вагонов, укомплектованных боковыми рамами "Азовэлектростали" бракованной плавки.

В то же время, по мнению гендиректора "Сибур-Транс" Максима Зинченко, запрет на эксплуатацию украинских вагонов может спровоцировать нехватку подвижного состава. Как перевозчик опасных грузов, "Сибур-Транс" может столкнуться с серьезными трудностями по поставкам сырья и вывозу нефтехимической продукции, говорит он.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Украина - это как у нас руку отрезали. Мы почти один народ" - российский эксперт

Согласно статистике РЖД, в 2011 году госмонополией было зафиксировано два крушения и две аварии грузовых поездов, 16 сходов с рельсов подвижного состава, а в январе 2012 года. произошло уже семь случаев излома боковых рам из-за низкого качества литья.

Отметим, согласно данным, которые приводит российский деловой журнал российских железных дорог "РЖД-партнер", поставки на экспорт украинских грузовых железнодорожных вагонов за 8 месяцев 2011 года возросли на 25,3% по сравнению с аналогичным периодом 2010-го - до 29,225 тыс. ед. Основными получателями выступили Россия (свыше 85% поставок) и Казахстан (11%). Кроме того, украинские вагоны получили Беларусь, Азербайджан, Эстония, Латвия, Литва. Поставки вагонов в Российскую Федерацию возросли на 31%, до 26,031 тыс. ед.

Сейчас вы читаете новость «Россия хочет отказаться от украинских грузовых вагонов». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

18

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 8642
Голосование На какую помощь от Европы и мира Украине следует рассчитывать после войны?
  • Польша обещает "план Маршалла" – большую программу финансовой поддержки
  • Списание всех долгов по внешним кредитам
  • Все средства от конфискации имущества и ресурсов РФ в мире
  • Помощи не будет. Ограничатся поддержкой беженцев
  • Мне безразлично
Просмотреть