"Укрзализныця" законтрактовала наибольший за свою историю объем электровозов. Госадминистрация 20 июня подписала меморандум с "Лугансктепловозом" и грузинским "Электровозостроителем", зарезервировав строительство 292 и 141 единиц техники соответственно.
Контракты оцениваются в общую сумму не менее $2,1 млрд. Привлечь столь большую сумму будет непросто. Эксперты ожидают, что профинансировать кредит под силу разве что консорциуму крупных банков, пишет "Коммерсант-Украина" в публикации "Электровоз потянет миллиарды".
Это крупнейший заказ УЗ за все время ее существования. До сих пор крупнейшим был контракт, который был подписан в 2007 году с "Лугансктепловозом" на производство 18 локомотивов. Исходя из текущей стоимости электровоза в $5 млн, общая сумма контракта может составить $2,16 млрд, говорит старший аналитик ИК Dragon Capital Таисия Шепетко.
"Этот заказ очень важен для нас – это примерно 50% мощностей нашего предприятия", – сказал председатель набсовета "Лугансктепловоза" Виктор Быкадоров.
По его словам, компания располагает достаточными мощностями для выполнения заказа – сейчас они загружены примерно на 50%.
"Кроме того, мы выполним условие железнодорожников – организуем до 80% локализации производства комплектующих в Украине",– подчеркнул гендиректор "Лугансктепловоза" Сергей Михеев.
В УЗ пока не нашли финансирования для проекта. В администрации уточнили, что ведут переговоры со Сбербанком России, Внешэкономбанком, ВТБ Банком и Ощадбанком. В Сбербанке и Внешэкономбанке подтверждают информацию о переговорах, но не комментируют их ход. А в ВТБ заявили, что не ведут переговоры с УЗ. Такую сумму может взять на себя только консорциум банков, уверен первый зампред правления ВТБ Банка Виталий Фишер. Дело в том, что, согласно требованиям Нацбанка, украинский банк не может выдать одному заемщику кредит, превышающий 25% его регулятивного капитала.
Комментарии
5