Ексклюзивы
вторник, 12 декабря 2017 09:55

Для национальных меньшинств разработали три модели обучения

Для национальных меньшинств разработали три модели обучения
Три модели обучения нацменьшинств пропишут в Законе "Об общем среднем образовании". Фото: nus.org.ua.

Министерство образования и науки разработало три модели использования языков национальных меньшинств в школе. При этом учли рекомендаций Венецианской комиссии.

Все три модели обучения пропишут в Законе "Об общем среднем образовании". Об этом сообщает Минобразования.

При разработке моделей учитывали образовательные потребности детей разных национальных общин. Среди критериев - уязвимость языка, языковая среда, в которой проживает меньшинство, и языковая группа, к которой относится тот или иной язык.

Первая модель предусматривает возможность преподавания на языке нацменьшинства всех предметов с 1-го по 11 (12)-й класс наряду с украинским языком. Модель касается уязвимых языков. Это те языки, которые не имеют собственного государства для развития языковой терминологии. Носители таких языков не живут в среде собственного языка. К примеру, крымские татары. Общин проживает в украиноязычной или русскоязычной среде.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Государство не должно платить за обучение на иностранном языке - специалист

Вторая модель рассчитана для национальных меньшинств, язык которых относится к языкам Европейского Союза. Использование этой модели имеет два варианта.

Первый - для меньшинств, язык которых относится к славянской языковой группе, и проживающих в основном в украиноязычной среде. К примеру, польский, словацкий и болгарский языки. Представители этих нацменьшинств могут полностью учиться на родном языке в детском саду и начальной школе, параллельно изучая украинский. С 5-го класса рядом с предметами, которые изучают на родном языке, введут предметы, которые будут изучать на государственном. Долю этих дисциплин будут увеличивать с каждым классом старшей школы.

Второй вариант будет учитывать особенности изучения украинского языка представителями других языковых групп, которые в основном проживают в среде родного языка. Это - румынская и венгерская общины. Государственный язык в учебный процесс будут вводить более постепенно. Процент предметов, которые будут преподавать на украинском, будет меньшим. Такой подход обусловлен тем, что изучать язык другой языковой группы значительно сложнее.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Не надо провоцировать конфликты вокруг языковой статьи - эксперт

Третья модель рассчитана для национальных общин, материнский язык которых относится к одной с украинской языковой семье. К примеру, русский. Носители этой общины будут переходить на обучение предметов на украинском сразу после 5-го класса. Большинство представителей этого меньшинства проживают в среде русского языка. Поэтому единственное место, где дети из этой национальной общины могут свободно применять государственный язык - это школа.

5 сентября Верховная Рада приняла закон "Об образовании". Законопроект поддержали 255 парламентариев. Споры возникли вокруг 7 статьи закона - языковой. Беспокойство выразили Венгрия, Румыния и Молдова. Министерство иностранных дел отправило закон "Об образовании" на экспертизу в Венецианскую комиссию. Там отклонили претензии Венгрии по ущемлению прав национальных меньшинств.

Сейчас вы читаете новость «Для национальных меньшинств разработали три модели обучения». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 4069
Голосование Стоит ли с детьми учить уроки?
  • Ни в коем случае не надо
  • Всегда нужно
  • Надо до 5 класса
  • Нужно, если ребенок заработал плохую оценку
  • Нужно только проверять выполненное задание
  • Надо, если об этом будет умолять ребенок
Просмотреть