пятница, 04 июля 2008 17:07

Уилли Мессершмитт после войны два года отсидел

Летчик-истребитель Дмитрий Панов в мемуарах вспоминал, как в апреле 1942 года впервые увидел вблизи грозный " Мессершми тт-109". В бою видел, и даже сбивал, а просто так — нет. Этот самолет заблудился и сел на чужом аэродроме, поэтому был цел.

Наши летчики хотели на нем полетать и представить, как чувствует себя в бою противник. Панов пишет: "Нам пришлось подложить под крылья "Мессера" бочки, накрытые подушками, чтобы убедиться, что шасси убираются, только когда мотор работает!". Это было необычно, как и вообще хорошая техническая продуманность враждебного самолета. Тяжело представлялось, что он не нуждается в лишнем ручном вмешательстве и сам знает, что ему делать. Пока узнали об этом — что-то сломали, но так и не смогли полетать.

"Ме-109" считается лучшим истребителем Второй мировой войны. Создатель этого самолета Вильгельм Мессершмитт родился 26 июня 1898 года в немецком городе Франкфурте-на-Майне. С детства интересовался самолетостроением. В 1917 году поступил в Мюнхенский технический университет. Там сконструировал свои первые планеры, а в 1920-х, будучи в ссоре с Хартом — главным дизайнером компании "Байерише флюгцугверке", учредил собственную компанию. Первые модели молодого конструктора почти сразу забраковали — ими было тяжело управлять.

В 1933 году фирму "Мессершмитт Флюгцугбау" полностью реорганизовали на потребности Вермахта. Министерство обороны заказало Мессершмитту большую партию новых самолетов " Бф-108 Тайфун". Это был первый его истребитель. Последующая модификация — одноместный истребитель, специально на заказ Люфтваффе — называлась " Бф-109", потом "Ме-109" — по фамилии конструктора. Этот самолет прославил Мессершмитта. В борьбе с конкурентами пришлось заручиться поддержкой влиятельных нацистов. Например, заместителя Гитлера по партии Рудольфа Гесса. Впоследствии именно на " мессере" Гесс убежит от фюрера в Великобританию.

Первое боевое крещение "Ме-109" получил в 1930-х в небе Испании: гитлеровцы помогали испанским фашистам воевать с республиканцами. С тех пор Уилли Мессершмитт занял почетное место в самолетостроении. Он, как и его самолеты, был на вид грозным — суровый здоровяк двухметрового роста.

На "Мессере" летали многие немецкие асы, среди них Эрих Хартманн. Всего во время войны выпустили 30 573 "Ме-109". Также был известен двухмоторный "Ме-110". Кроме того, конструктор спроектировал первый реактивный самолет — "Ме-262". Но в серию он не пошел: Гитлер думал, что выиграет войну и так.

Однако грозные " мессеры" уже тогда морально устарели. Тот же Панов вспоминает историю с 1944 года. Румыния как раз перестала быть союзницей Германии и перешла на сторону СССР. Румынский король Михай, окончивший школу Люфтваффе, сам летал на " мессере" и считал его лучшим в мире. Он хотел доказать это новым союзникам и предложил провести показательный бой своего летчика с советским. "Ме-109-Ф" против " Як-3". Самолеты взлетели и через несколько минут стало очевидно: в настоящем бое за эти минуты " мессер" был бы несколько раз сбит.

После капитуляции рейха Мессершмитт отсидел два года. Потом работал над чертежами для энергостанций, швейных машинок. Появился даже автомобиль "Мессершмитт Кр-200 Машиненроллер". Его кабина напоминала кабину истребителя.

С 1952 года конструктор вернулся к своему главному делу. Под личным присмотром Мессершмитта сконструировано и начато серийное производство "V-101" — первого немецкого самолета с вертикальным всплеском.

В 1968 году самолетостроительная компания Мессершмитта объединилась с компанией "Больковгруппе". Через год к ним присоединился авиаконцерн "Блом". Под аббревиатурой МВВ — от первых букв фамилий соучредителей — эта корпорация доныне конкурирует с ведущими авиастроительными концернами мира. Мессершмитт был у корпорации почетным председателем вплоть до смерти 15 сентября 1978 года.

Сейчас вы читаете новость «Уилли Мессершмитт после войны два года отсидел». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть