28 октября 1913 года в городе Винница открыто трамвайное движение. Первым трамвайным маршрутом стал "Вокзал - Женская гимназия". Его протяженность составила 8,6 км.
Позже была построена вторая линия трамвая по маршруту "Николаевский проспект - Военный городок". Всего на этих двух линиях работали одиннадцать двухосных двусторонних вагонов немецкой фирмы MAN. Один из таких вагонов на сегодняшний день отреставрировали. Теперь он находится в депо, пишет сайт calenday.org.
Его эксплуатируют на линии во время праздника или как экскурсионный. В 2003 году был изготовлен макет такого вагона. Его установили возле трамвайного депо в честь 90-летия трамвая.
Во время событий украинского освободительного движения 1917 - 1919 годов трамвайное движение не прекращало своей работы. Но в 1920 году его движение в городе таки приостановлено. Лишь в конце ноября 1921 движение снова восстановили.
В 1932 году произошло первое расширение трамвайной сети. Новая линия была проложена вдоль улицы Пирогова и к больнице.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Показали, какие трамваи привезут из Швейцарии
Впоследствии было начато строительство новой трамвайной линии по улице Фрунзе (теперь Академика Янгеля) до химкомбината и трамвайного депо.
Однако, этим планам не суждено было осуществиться. Началась советско-германская война. Трамвайное движение было прекращено. В мае 1942 года во время оккупации он был восстановлен.
После войны развитие трамвайного движения проходило быстрыми темпами и охватило своей сетью почти весь город.
Китайская компания CRRC создала новый, уникальный вид транспорта, трамобус - смесь трамвая и автобуса. Это автономный рельсовый скоростной транзит - Autonomous Rail Rapid Transit. Первую ART-линию создадут в городе Чжучжоу. Это произойдет в 2018 году.
Комментарии