Ассоциация велосипедистов рекомендует городской власти Киева пересмотреть стандарты дорожной инфраструктуры и сузить дороги. Таким образом предлагают уменьшить смертность на дорогах и количество ДТП.
Об этом в журнале "Хмарочос" пишет координатор по национальной работы ассоциации велосипедистов Киева Вадим Денисенко.
Он напомнил, что 9 марта на улице Заболотного автомобиль насмерть сбил мужчину, который переходил по "зебре" с велосипедом.
Члены ассоциации осмотрели переход, составили схему расстановки знаков на подъездах к нему, посчитали скорость, с которой транспорт пересекает переход.
"Улица Заболотного имеет по две отдельные проезжие части, шириной 9 метров каждая. Разделительная полоса между ними, шириной 2,5 метра. Скорость движения здесь до 40 км/ч в направлении Столичного шоссе. В направлении Теремков - 60 км/ч. Разметки практически не видно", - рассказал Денисенко.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Водитель легковушки сбил велосипедистку
Водители почти все игнорируют скоростные ограничения. Основной поток машин движется со скоростью 70-90 км/ч, что является "гарантированным" летальным исходом для пешехода при столкновении с машиной.
"Поток автомобилей едет с такой большой скоростью, так как ему позволяет так ехать дорожная инфраструктура. Ширина полосы на этом участке Заболотного составляет в среднем 4,5 метра, что намного больше, чем предусмотрено строительными нормами в Украине и еще больше, чем строят дороги в США и Германии", - пояснил Денисенко.
Ширина полос прямо влияет на среднюю скорость, которую развивают водители.
"За счет ширины полос и отсутствия инфраструктуры, замедляет поток авто, улица воспринимается водителями, как загородная трасса. После большого количества ДТП на участке в городе не делают никаких выводов и не думают, как это можно изменить", - подчеркнул Денисенко.
Поэтому ассоциация предлагает:
- Сузить полосы движения автомобилей до действительно европейских стандартов (3-3,20 м)
- Поставить светофор, который будет работать "по вызову";
- Установить точечное освещение зоны перехода;
- Отремонтировать асфальтовое покрытие;
- Установить камеры фиксации скорости;
- Часть улицы, где есть переход, реконструировать с применением элементов активного дизайна (направляющие островки для замедления движения, организация кольца на подъездах к жилой застройки). Водители должны чувствовать разницу между трассой и городской улицей;
- Постоянно проводить "технические расследования летальных ДТП", чтобы каждый раз можно было определить, как изменить инфраструктуру, чтобы улица стала более безопасной.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Велосипедист сломал челюсть об трамвай
Полицейские назвали самые опасные дороги Украины. По уровню аварийности критическая ситуация в 9 областях.
Комментарии
1