До конца 2017-го должны закончить проектирование метро на Виноградарь. В следующем году приступят к строительству. Открытие двух станций запланировали на конец 2019-нач. 2020 года.
Об этом заявил начальник КП "Киевский метрополитен" Виктор Брагинский, передает "Главком".
"Эти два проекта - и метро на Троещину, и метро на Виноградарь - было инициировано почти одновременно. Виноградарь просто на правом берегу, и он не так "громко" звучал. Дело в чем? Стоимость двух станций на Виноградарь - около пяти миллиардов гривен. Это первая очередь строительства. Если говорить о метро на Троещину, то сумма достигнет более 45 млрд. То есть проект метро на Виноградарь город можно реализовать самостоятельно, а для метро Троещину нужно привлекать инвесторов. Осенью в Германии состоится бизнес-форум, где Виталий Кличко представит проект метро на Троещину и искать потенциальных инвесторов. Также сейчас разрабатывается техническая документация с инвесторами из Китая. Но надо понимать, что инвестор в Украине сейчас не очень спешит, все знают нашу ситуацию с АТО, и к предложениям очень осторожное отношение", - сказал Брагинский.
Когда построят метро на Троещину, чиновник сказать не смог.
"Китайская сторона заинтересована вопросом, они готовят предварительное ТЭО проекта. Со стороны города начаты работы по ремонту моста. Сегодня реализация этого проекта как никогда вероятна. Представьте, этот Подольско-Воскресенский мост "строится" уже почти 40 лет. И только сейчас начался реальный процесс", - добавил он.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Каким будет метро на Троещину
Технико-экономическое обоснование для строительства 4-й линии метрополитена на жилой массив Выгуровщина-Троещина в столице уже разрабатывается китайской компанией China Railway International Group. Китайцы предлагают сотрудничество на условиях 85% от стоимости проекта за счет привлечения китайских денег, и 15% - из бюджета города Киева. При таких условиях они хотят выступать генподрядной организацией.
Комментарии