В Испании провели глобальное исследование, которое показало, как современные люди общаются друг с другом.
Fundación Telefónica представила результаты. Выяснилось, что молодые люди в возрасте от 14 до 24 лет все реже используют свои мобильные телефоны по их прямому назначению - для звонков. То есть для "разговоров голосом".
В то же время, люди постоянно пользуются мессенджерами и другими сервисами для обмена мгновенными сообщениями.
В 2018 году 96,8% молодых испанцев назвали лучшим каналом для общения с друзьями и семьей WhatsApp. В списке программ также оказались Facebook Messenger и Telegram.
Ученые даже ввели термин "молчаливое поколение" и "немое поколения" для определения этой тенденции.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Украинцы отказываются от традиционных мобильных сетей
Не только представители молодого поколения теперь выбирают текст вместо голоса. В целом, за прошлый год ежедневное употребление мессенджеров в два раза обошло количество сделанных телефонных звонков. 60% населения Испании посылает мгновенные сообщения по несколько раз в день. В то же время лишь 25% делают телефонные звонки. Только 12% от этого количества - со стационарных телефонов.
Более того - люди теперь не только не хотят разговаривать, но и встречаться друг с другом. Для 86,60% опрошенных чат оказался лучшим способом провести время, чем личные встречи и живое общение.
Не остаются позади пожилые люди. 87,1% старше 64, регулярно пользуется приложениями для текстовых сообщений.
Понятно, что тенденция общеевропейская. И не может не волновать ученых. Во-первых, из-за элементарной потерю навыков живой коммуникации между людьми. А, во-вторых, потому, что мессенджеры собирают огромное количество информации о каждом пользователе. Фактически, имеют базу данных на каждого из нас.
Если в 2017 году 87% испанцев считали конфиденциальность в сети очень важной, то в прошлом году количество тех, кто этим занимается, сократилась до 82,9%.
С 1 мая украинцы смогут менять операторов, сохраняя свой номер телефона. Соответствующую услугу запустит Нацкомиссия по госрегулированию в сфере связи.
Комментарии