Бывшему руководителю КП "Киевский метрополитен" Виктору Брагинскому объявили о подозрении в служебной халатности, которая привела к подтоплениям между станциями "Демеевская" и "Лыбидская".
По данным следствия, он не оценивал риски чрезвычайных ситуаций в столичной подземке и не организовал надлежащий контроль состояния конструкций на отдельных участках. Об этом сообщает пресс-служба Офиса генпрокурора.
В частности, не была создана комиссия для специальных обследований метрополитена.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Между станциями метро "Лыбидская" - "Демеевская" запустили пробный поезд
"Последствием невыполнения этих обязанностей стало постепенное разрушение отдельных элементов тоннелей. Это привело к попаданию воды в тоннель на перегоне между станциями метро "Демеевская" и "Лыбидская", появлению трещин в стенах и сталактитов, вымыванию и нарушению целостности гидроизоляции тоннеля метро в течение длительного времени", - говорится в сообщении.
Отмечается, что именно поэтому 8 декабря 2023 года городские власти остановили движение на части линии.
"По результатам проведенных экспертиз установлено, что эксплуатация тоннеля метро между станциями "Демеевская" и "Лыбидская" ненадлежащая и не соответствует строительным нормам и правилам. В результате служебной халатности подозреваемого с декабря 2023 года по март 2024 года городскому бюджету нанесено более 138,5 млн грн убытков. КП "Киевский метрополитен" из-за закрытия станций метро недополучил доходы в сумме около 26 млн грн", - отметили в Офисе генпрокурора.
Там также сообщили, что сейчас принимаются меры по установлению места нахождения подозреваемого.
Ранее, в июле 2024 года, было сообщено о подозрении начальнику службы пути, туннельных сооружений и главному инженеру КП "Киевский метрополитен".
Тоннель метро между "Демеевской" и "Теремками" закрыли на ремонт в декабре прошлого года. Это самый новый участок Киевского метрополитена.
Полиция сообщала о следственных действиях, связанных с возникновением аварийной ситуации, что привело к нарушению герметичности, протеканию воды и попаданию песка в тоннель метрополитена.
Комментарии