Именно к такому выводу приходит политолог Владимир Цибулько в своем блоге на LIGA.NET. В подтверждение своего тезиса, эксперт приводит два примеры: первый это продажа внедорожника для нужд и лечение бойцов раненых в зоне АТО. И второй - это личные впечатления от реакции студии на выступление О.ляшко на "Свободе слова".
По мнению эксперта, дистанция между людьми и политиком уменьшилась фактически до нуля, может даже до степени отношений между давно знакомыми людьми, которые не могут не доверять друг другу, но могут непогоджуватися с позицией друг друга. Такие отношения наблюдались и ранее, таким политиком ноль дистанции был, например, Вячеслав Чорновил. Так тянулись фанаты Ющенко и Тимошенко, к своим улуюбленців - только там была отобранная аудитория, а в студии ICTV аудитория формируется по определенным социологическим подходом. Итак, в перерыве с Ляшко фотографировались, обсуждали, обращались с просьбами, некоторые підсміхався, но подобной феноменальной контактности с аудиторией не деемонструє на сегодня ни один из политических лидеров. Ляшко с телевизионного образа постепенно превратился для кого в фигура последней надежды, для кого - в инструмент мести политической системе, зліпленій за олигархическими лекалам. Системе. Которая лишает надежды на будущее целые поколения талантливых выходцев из неимущих сред.
Но конкуренция в политике никогда не порождает потребителя политики, иначе потребительство в политике - это всегда отказ от ответственности за сделанный выбор. Поэтому и запрос на радикализм покроя Олега Ляшко частью общества воспринимается не как способ изменить власть в сторону подконтрольности обществу, а лишь как инструмент мести части маргинального среды политическому классу за его эгоистичность.
Комментарии
4