Большинство председателей сельских советов не способны организовать наполнение и планирования бюджетов. Для этого следует готовить новые кадры. Одно из направлений подготовки - знакомство с опытом иностранных государств. Об этом на пресс-конференции рассказал заместитель управляющего делами исполнительного аппарата Винницкого областного Совета Сергей Лановик, сообщает корреспондент Gazeta.ua.
"Если вместо 100 тысяч появляется 500 - головы уже не знают, что с ними делать. Многие привыкли работать так: в районе сказали, что надо делать и они делают, а надо быть лидером общины. Для этого мы организовали поездку в Польшу. главам понравилась местная доступность власти к людям. В гмине сидит один человек, который принимает все документы от граждан. Человек обращается со своей проблемой, которую передают специалистам в уезд. Через установленный срок выдается готовый ответ в гмине. Чтобы у нас заработал такой механизм, нужно провести объединение общин, дать им деньги и административные полномочия", - рассказал Лановик.
Делегация из 16 председателей сельских советов Винницкой течение 12-15 декабря находилась в Лодзинское воеводство в Польше. Поездку организовала Винницкая областная ассоциация органов местного самоуправления.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Ветераны АТО начали создавать мини-колхозы
"В начале реформирования административного устройства главная проблема поляков были - кадры. Они говорят, что воспитывать кадры надо с детского сада. Те, кто работали в 80-90-х годах мыслят теми временами, а надо на перспективу. У нас тоже есть активные и пассивные общины. Одни пишут гранды, а другие ждут чего-то. Люди со временем видят между ними разницы и будут принуждать к активности", - добавляет чиновник.
Комментарии