четверг, 26 марта 2020 00:00

"Транспорт отменили вынужденно. Но сделали это неуклюже"

 

На 25 марта в Киеве, Черновцах, Тернополе, Львове, Днипре, Черкассах, Ужгороде, Луцке, Одессе общественным транспортом могут пользоваться только работники больниц, полиции, аптек, продуктовых магазинов, стратегических предприятий и служб по чрезвычайным ситуациям. Необходимо предъявлять удостоверение.

— Перевозчики, которые имеют свой транспорт и водителей, немало потеряют. Муниципальный транспорт должна финансово поддержать власть, — говорит директор программы "Инфраструктура" Украинского института будущего Владимир Шульмейстер, 50 лет. — Транспорт ограничили вынужденно. Но сделали это неуклюже. В Киеве сначала закрыли подземку и народ массово побежал в автобусы, троллейбусы и трамваи. Нужно было сначала ввести карантин на предприятиях и перевести людей на дистанционную работу. А потом все закрывать.

Подвоз медиков на такси (договорились о 10 тыс. поездок службой "Убер", заявили в Министерстве здравоохранения. — ГПУ.) не работает. В Одессе, например, говорят, что договоренности есть — и в службе, и в облгосадминистрации. Но по факту никто никого не возит. Врачи добираются, как могут.

Несерьезное отношение к ограничениям транспорта связано с нашей культурой. Мы похожи на испанцев и итальянцев. Расслаблены, поздно начинаем бояться.

— Люди, которые решили запретить общественный транспорт — последний раз им пользовались лет 20 тому назад. Ездят автомобилями, для которых ситуация улучшилась. Заторы все равно есть, но теперь можно экономить в дороге 15-20 минут, - говорит эксперт по транспортному планированию Дмитрий Беспалов, 34 года.

— Необходимо было заранее обеспечить проезд медработникам, продавцам магазинов и аптек. Возможно, стоило бы привлечь и метрополитен, подогнать его работу под их график. IТ-специалисты могли написать необходимый сервис, где водители могли бы регистрироваться, а медработники — оставлять просьбы о подвозе. Чтобы разработать такую систему действий — нужна команда и план. Его не было.

У иностранцев есть альтернатива — развитая велосипедная сеть. В среднем европейском городе на велосипедах ездит пятая часть населения. Там более высокий уровень достатка. Население может пользоваться такси, при необходимости.

Сейчас вы читаете новость «"Транспорт отменили вынужденно. Но сделали это неуклюже"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть