На 25 марта в Киеве, Черновцах, Тернополе, Львове, Днипре, Черкассах, Ужгороде, Луцке, Одессе общественным транспортом могут пользоваться только работники больниц, полиции, аптек, продуктовых магазинов, стратегических предприятий и служб по чрезвычайным ситуациям. Необходимо предъявлять удостоверение.
— Перевозчики, которые имеют свой транспорт и водителей, немало потеряют. Муниципальный транспорт должна финансово поддержать власть, — говорит директор программы "Инфраструктура" Украинского института будущего Владимир Шульмейстер, 50 лет. — Транспорт ограничили вынужденно. Но сделали это неуклюже. В Киеве сначала закрыли подземку и народ массово побежал в автобусы, троллейбусы и трамваи. Нужно было сначала ввести карантин на предприятиях и перевести людей на дистанционную работу. А потом все закрывать.
Подвоз медиков на такси (договорились о 10 тыс. поездок службой "Убер", заявили в Министерстве здравоохранения. — ГПУ.) не работает. В Одессе, например, говорят, что договоренности есть — и в службе, и в облгосадминистрации. Но по факту никто никого не возит. Врачи добираются, как могут.
Несерьезное отношение к ограничениям транспорта связано с нашей культурой. Мы похожи на испанцев и итальянцев. Расслаблены, поздно начинаем бояться.
— Люди, которые решили запретить общественный транспорт — последний раз им пользовались лет 20 тому назад. Ездят автомобилями, для которых ситуация улучшилась. Заторы все равно есть, но теперь можно экономить в дороге 15-20 минут, - говорит эксперт по транспортному планированию Дмитрий Беспалов, 34 года.
— Необходимо было заранее обеспечить проезд медработникам, продавцам магазинов и аптек. Возможно, стоило бы привлечь и метрополитен, подогнать его работу под их график. IТ-специалисты могли написать необходимый сервис, где водители могли бы регистрироваться, а медработники — оставлять просьбы о подвозе. Чтобы разработать такую систему действий — нужна команда и план. Его не было.
У иностранцев есть альтернатива — развитая велосипедная сеть. В среднем европейском городе на велосипедах ездит пятая часть населения. Там более высокий уровень достатка. Население может пользоваться такси, при необходимости.
Комментарии