Ексклюзивы
понедельник, 19 августа 2013 06:45

"Водитель влетел в лесополосу и повис на дереве"

Автор: фото: Анна БОВА
 

После нескольких аварий автобусов, вследствие которых погибли люди, по распоряжению департамента Госавтоинспекции три стационарных поста области обеспечили передвижными диагностическими лабораториями по проверке техсостояния авто. Также к дежурству на постах привлекли семейных врачей.

- Такие дежурства ввели только в нашей области, - рассказывает начальник сектора профилактической работы УГАИ Винницкой области 46-летний Владимир Мотычко. - Медики в случае необходимости измеряют давление, дают лекарства. Наши сотрудники бесплатно угощают чаем и кофе. На этой неделе водитель фуры остановился у Немировского поста с сильными болями в сердце. На месте врач определил, что у него инфаркт, оказали необходимую помощь, человек остался жив. Таких случаев много. Бывает, жарко, человеку плохо стало или просто отдохнуть надо.

Приходилось ли оказывать первую медицинскую помощь?

- Работник ГАИ обязан в случае необходимости оказать пострадавшим в ДТП медицинскую помощь до приезда "скорой". Каждый гаишник дважды в неделю проходит занятия с врачами медицины катастроф. Однажды при ДТП накладывали с напарником шину пострадавшему. У него был сложный перелом руки. Использовали то, что было под рукой. Нашли две дощечки в лесу, сняли свои пояса, зафиксировали руку. Однажды водитель не вписался в поворот, влетел в лесополосу и повис на дереве. Мы выехали, вызвали "скорую". Шофера немного прижало дверью, но мы помогли ему выбраться. Он был такой пьяный, что едва на ногах держался. Но сказал, что чувствует себя нормально. Через несколько минут подъехала скорая помощь, и, понятное дело, остановилась на дороге. Вдруг наш водитель начал жаловаться на здоровье. Берем носилки, врач с одной стороны, я с другой, несем его, а он килограммов под 100. Там ручеек был небольшой, мы с врачом по колено в грязи, мокрые. Доходим до "скорой", а наш пострадавший спускает ноги на землю и говорит: "Спасибо, дальше я сам".

Зачем на стационарных постах лаборатории для проверки технического состояния автотранспорта?

- Потому что большинство водителей думают, что машина - это вовремя залитый бензин. Даже масло не проверяют. Как-то остановили авто, а в нем тормоза не работают. С помощью наших специалистов можем провести диагностику автомобиля, проверить давление в шинах, исправность датчиков. Это займет 2-3 минуты.

Взятки предлагают, если обнаружили поломку? Какие это суммы?

- В зависимости от характера нарушения предлагают 50-150 гривен. Но когда такое нарушение, что штраф несколько тысяч или суд по статье может лишить права вождения, то предлагают и тысячу. Не скажу, что все отказываются. Некоторые берут. С такими кадрами мы быстро прощаемся, если эти факты становятся известны.

По какому принципу тормозят машины для проверки?

- У нас есть право остановить только тогда, когда проводим какие-то отработки. Например, продолжается отработка с таможенным контролем. Налицо 13 фактов незаконного пребывания авто на территории страны. Также проводим операцию "Перевозчик", на этом основании мы можем остановить автобус и проверить документы и соблюдение правил перевозки пассажиров. Можем тормознуть, если автомобиль проходит по ориентировке, у него затертые номера или перевозит опасный груз. А просто для проверки документов - не имеем права.

Сейчас вы читаете новость «"Водитель влетел в лесополосу и повис на дереве"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть