"Аквитания" - британский пассажирский лайнер, принадлежавший компании "Кунард Лайн" Cunard Line" ( "Cunard Line"). Он вошел в историю как последний и один из самых красивых чотирьохтрубних пассажирских лайнеров. После того как на трансатлантических лайнерах исчезли паруса, труба стала критерием солидности, респектабельности и надежности парохода.
23 апреля 1913 года на воду спустили лайнер "Аквитания".
Длина судна – 274,6 м. Ширина – 29,6 м. Экипаж – 972 человека.
Компания называла судна в честь римских провинций. Название "Аквитании" происходит от области в настоящее юго-западной Франции.
После спуска корабля на воду его начали украшать. Работа продолжалась тринадцать месяцев и 29 мая 1914 года "Аквитания" ввели в эксплуатацию.
Среди построенных перед Первой мировой, лайнер "Аквитания" признали самым красивым в Атлантике.
Между трубами 9-палубного пароплавао мог разместиться железнодорожный состав из паровоза и восьми вагонов.
За один рейс Аквитания перевозила через океан целый поселок городского типа — 3230 человек.
Печальный опыт злополучного парохода "Титаника" был в какой-то мере учтен при строительстве "Аквитании".
По всей длине корпуса соорудили двойное дно. Корпус разделили 16 водонепроницаемыми переборками на отсеки. Помня судьбу "Титаника", большинство переборок подняли на 6 м выше грузовой ватерлинии. Машинное отделение было разделено двумя продольными перегородками на три отсека. Чтобы в случае затопления части двигателей, остальные продолжали нормально работать.
С началом Первой мировой войны "Аквитания" стала единица Королевского флота. Сначала использовалась как вооруженный коммерческий крейсер. Этот вариант оказался неудачным, поскольку тратилось много топлива. Потом ее превратили в транспортное судно. Ближе к концу войны ее использовали как госпитальное судно.
После Первой мировой "Аквитания" превратилась в один из наиболее выгодных океанских лайнеров за всю историю. Деньги теперь поступали от кинозвезд, аристократов, политиков. "Аквитания" стала их фаворитом, поскольку 1920-е были одним из самых выгодных периодов в истории океанских путешествий.
Во время Второй мировой войны "Аквитания" блестяще выполняла свои обязанности.
Когда Германия капитулировала в 1945 году, для лайнеров война еще не закончилась. Прежде чем они вернулись к своей коммерческой деятельности, они должны были транспортировать войска обратно. Для "Аквитании" это продолжалось до 1949 года.
После окончания второй мировой войны "Аквитанию" не переоборудовали в роскошный лайнер. ЕЕ использовали для пассажирского обслуживания.
С этого времени "Аквитания" перевозила эмигрантов между Саутгемптоном и Галифаксом. Работала на этой линии только в течение следующего года.
"Кунард Лайн" понимали, что их невероятное "Аквитания" безвозвратно устарела. В конце 1949-го фортепиано провалилось на нижнюю палубу. Лайнер разваливался. Трубы почти падали на палубу, они были тонкие и тяжелые из-за коррозии.
Лайнер отправили на слом в феврале 1950 года.
"Аквитания" прошла три миллионы миль, совершив почти 450 рейсов.
Она стала последним из настоящих "плавучих дворцов".
Интересный эпизод произошел с "Аквитанией" в начале Второй мировой войны. Пароход приближался к берегам Европы. Возле французского побережья к лайнеру подошел английский эсминец и просигналил: "Четырехтрубный пароход, сообщите ваши позывные". На что раздраженный капитан ответил: "Неужели вы не знаете, что в мире сейчас существует только один четырехтрубный пароход?".
Комментарии