Ford Thunderbird 1972 выпуска показали на большом техническом фестивале Украине OldCarLand, который проходил в Государственном музее авиации.
Thunderbird относится к классу американских масклкар, или мускулистых авто. Эти автомобили производили в США в течение 1960-1970-х годах. Их отличали большие размеры, мощность и объем двигателя. Классический представитель этого класса - Thunderbird шестого поколения - двухдверное купе длиной 5,7 м и весом более 2 т.
У автомобиля - угловатый кузов, широкий бампер, впереди большие "клыки", 4 фары, широкая решетка радиатора. Ручки травмобезопасные - утоплены в дверях. Крыша частично обтянута кожей. Вдоль боковин - молдинги из мягкого пластика, чтобы при открытии двери не повреждался кузов. Интересно, что ни спереди, ни на багажнике нет надписи Ford. Вместо него - на капоте эмблема подбрендов Thunderbird в виде птицы, расправившей крылья.
Салон автомобиля обтянут кожей, панель приборов - с массивными круглыми шкалами спидометра и тахометра.
"Давно была мечта - купить классический американский масклкар. Машину приобрели год назад в Западной Украине. Ее почти не реставрировали. Попала к нам в руки в хорошем состоянии. Только подкачали колеса и поехали в Запорожье. У нее все родное. Ни одной китайской гайки там нет", - рассказал Gazeta.ua владелец "американца" Дмитрий Позняк. Он руководит техническим музеем "Фаэтон" в Запорожье.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Редкий Opel Admiral 1939 года показали на большом техническом фестивале
Автомобиль заднеприводный, с автоматической коробкой передач. Под капотом Ford Thunderbird двигатель объемом 7,5 л и мощностью 400 л.с. Автомобильные специалисты того времени назвали его крайне неэкономичным.
"Автомобиль в среднем потребляет 25 л на 100 км. Машина очень мощная, с настоящим мужским характером. Этот автомобиль - неуправляемый, как бык. Когда прикасаешься к рулю - он, будто бы от счастья, рвется вперед на всех парах. Будто живет своей жизнью", - рассказывает владелец.
Ford Thunderbird шестого поколения приковывал внимание гостей ретрофестиваля OldCarLand. Его сюда привезли вместе с другими экспонатами музея "Фаэтон" из Запорожья.
Работник музея Евгений Кравец подходит к Thunderbird. Проводит рукой по блестящему, отполированном кузову коричневого цвета.
"Машина - роскошная. Посмотрите на нее - сразу чувствуется тщеславный характер. Название Thunderbird позаимствовали из мифологии североамериканских индейцев. Оно означает "Громовая Птица". Авто создавали с духом грозы, молнии и дождя. Это - Thunderbird 6-го поколения. Их выпускали с 1972 по 1976 годы, - говорит он.
Создатели Thunderbird позиционировали этот автомобиль как Personal Luxury Car (относительно небольшой престижный автомобиль для состоятельных владельцев, которые хотели управлять машиной сами, а не пользоваться услугами водителя. Он основал этот сегмент американского автомобильного рынка. Внешне же автомобиль напоминал Lincoln Mark IV.
С 1955 по 2005 годы автопроизводитель выпустил 11 поколений этой модели. Они очень отличались и снаружи, и по концепции. Всего с конвейера сошло 4,4 млн. экземпляров. Именно шестого поколения в 1973 году было продано около 87 тыс. авто. А в 1975 году из-за топливного кризиса спрос на эту модель упал до 43 тыс.
С 29 сентября по 1 октября в Киеве в Государственном музее авиации прошел крупнейший технический фестиваль Украины - OldCarLand. Участие в нем приняли более 700 раритетных автомобилей, мотоциклов и единиц военной техники
Комментарии