Сегодня, 12 июня 1966 года началась эксплуатация первого в мире троллейбусного поезда киевского изобретателя Владимира Веклича.
В начале 60-х Киев оказался на грани транспортного катастрофы. Все изменилось в 1966 году, когда молодой 26-летний директор столичного депо предложил выпустить на маршруты троллейбусные поезда.
Киевский инженер Владимир Веклич создал систему соединения троллейбусов в поезд с управлением по системе многих единиц. Работы по созданию троллейбусного поезда 26-летний директор-новатор начал в связи с тем, что в депо была острая нехватка водителей и возникла необходимость поднять рентабельность перевозок из-за большого пассажиропотока в часы пик.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 41 год назад выпустили "Ниву": как это было
Большая часть троллейбусного парка столицы соединили по системе Владимира Веклича, что позволило высвободить более 800 водителей и поднять провозную способность троллейбусного транспорта столицы почти вдвое. Больше всего использовали в 1983 году - 296 единиц. Троллейбусные поезда стали визитной карточкой Киева.
До 1976 года троллейбусные поезда эксплуатировались нелегально. Только отсутствие аварий по вине их конструкции не создало проблем. Перед началом их эксплуатации необходимо было провести приёмочные испытания и разработать соответствующее Технические условия, что не было сделано. Только в 1975 году на это уполномочили ГАИ УССР.
19 апреля 1970 с конвейера сошли первые 6 экземпляров ВАЗ-2101. К 1982 году с завода вышли 2,7 млн экземпляров "Жигулей". Кроме этого названия, ВАЗ-2101 носил имена: "Единичка", Лада, "Копейка", "Копьйо".
Комментарии