Ексклюзивы
среда, 16 августа 2017 13:46

В Украине - самый старый автопарк в Европе. Цены на авто не позволяют избавиться от "совкового металлолома" - автоэксперт

В Украине - самый старый автопарк в Европе. Цены на авто не позволяют избавиться от "совкового металлолома" - автоэксперт
В Украине более миллиона авто "на бляхаха" - эксперт Фото: Волынские Новости

Владельцы авто на иностранных номерах все чаще появляются в аварийных сводках. Каждое третье ДТП сейчас происходит с участием машины с иностранной пропиской. То, что эти авто не зарегистрированы в Украине, мешает правоохранителям установить, кому они принадлежат.

По данным Государственной фискальной службы, с 1 января 2015 года по 30 июня 2017-го в режиме "транзит" в Украину ввезли 313,3 тыс. авто с иностранной регистрацией, из которых почти 112 тыс. - в 2017 году. Временно ввозимых автомобилей с иностранной регистрацией для личного пользования за этот же период зафиксировали 1,4 млн, из них почти 381 тыс. - в 2017 году. Сейчас в Украине 27,6 тыс. автомобилей, ввезенных в режиме "транзита", и 24 6 тыс. авто, временно ввезенных гражданами для личного пользования, сроки ввоза которых уже закончились. Неофициальные данные говорят, что таких авто в сотни раз больше.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Каждые 3 минуты в Украине происходит авария

"Ситуацию с авто на иностранном регистрации не решить за один день. Причина - законопроекты, которые принимали в Украине, начиная с 1990-х и которые противоречат друг другу. Стоит облегчить людям регистрацию этих авто, отменив госпошлину, акцизный сбор и НДС", - рассказал Gazeta.ua правозащитник Владимир Караваев.

Члены объединения "АвтоЕвроСила" говорят, что готовы платить налоги за эти автомобили, но если они будут в разумных пределах.

"Я считаю, что эти налоги надо вообще отменить. А вместе с ними пошлину и акциз. Нельзя требовать от людей платить за растаможку сумму, равную стоимости авто. В Украине один из старейших автопарков из всех европейских стран. Если мы движемся в Евросоюз, то дайте нам возможность покупать авто так же, как в Европе. Украинец, который покупает авто за границей, как только заезжает на территорию Украины, едет на заправку и покупает топливо. Уже с этого момента государство получает прибыль от этого авто. Ты купил авто, поставил его здесь на временную регистрацию, ездишь, заправляешь, с этого государство получает налог - все довольны. Так наши граждане смогут ездить на безопасных авто, а не на "совковых" развалюхах, у которых даже нет подушек безопасности", - говорит Владимир Караваев.

Существует норма закона, согласно которой по истечении 10 дней пребывания на территории Украины машину нужно поставить на временную регистрацию, получив украинские номерные знаки, говорит эксперт.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Двери-крылья, невидимки и двери-сиденья: топ-12 самых сумасшедших идей автопроизводителей

"Получается, что полиция может отправить любое авто с номерными знаками LT или PL на штрафплощадку, если оно находится на территории Украины более 10 дней. Но этого никто не делает, отвлекая внимание призрачными законопроектами. Но есть другая сторона медали. Согласно закону, мы не можем ставить на украинскую регистрацию машины, выпущенные ранее 2010 года. Это совершенно нелогично для наших граждан, ведь именно на такие авто они и "охотятся". В Европе от них избавляются, а для наших граждан такие автомобили - за счастье", - говорит Владимир Караваев.

Украине нужно брать пример с европейских стран, которые были в аналогичных ситуациях, считает эксперт.

"То, что сейчас происходит в Украине - вроде ситуации в Польше начала 1990-х. В этот период там было колоссальное количество авто, изготовленных на территории СССР. ВАЗы, "Запорожцы", "Волги", "Москвичи" - составляли 30 процентов польского автопарка. Все эти "Волги" и "Жигули", которые не имеют подушек безопасности, очень опасны. В случае ДТП выжить в них - нереально. Чтобы избавиться от этого совкового металлолома в Польше создали специальную программу. В ее рамках граждане Польши могли отказаться от этих авто и купить новое, к примеру, в Германии. Они создали нулевую ставку на покупку и дотационную программу. Так помогли людям покупать машины, которые пригоняли из-за границы", - рассказывает эксперт.

С момента принятия закона о временном ввозе иностранных авто на территории Украины автовладельцы пытаются различными способами обойти эту норму и завозить приобретенные за рубежом авто без растаможки. С годами выработали две наиболее распространенные схемы. Первая заключается в том, что иностранец завозит автомобиль в Украину. Тогда пишет доверенность о передаче права пользования украинском. Таким образом украинец спокойно год ездит на этом авто в Украине, и потом снова находит иностранца, который осуществит для него "перезаезд" машины.

Вторая схема - транзит. Популярная на западе нашего государства из-за близости к границе. Автомобиль на территорию нашей страны завозит украинец. При этом каждые 5 или 10 дней он должен пересекать границу снова.

Сейчас вы читаете новость «В Украине - самый старый автопарк в Европе. Цены на авто не позволяют избавиться от "совкового металлолома" - автоэксперт». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі