В этот день 1971 года начали выпуск первых "Жигулей". Новый советский легковой автомобиль стали делать на Волжском автозаводе. Первой моделью стал седан ВАЗ-2101 под названием "Жигули". Так называется часть Приволжской возвышенности в России.
Как для 1970-х годов автомобиль выглядел современно. Небольшой снаружи кузов имел довольно вместительный салон. По сравнению с "Москвичем" того же класса, спереди и на заднем сиденье было просторнее, был удобный багажник.
Дизайн салона машины был минималистичним и эргономичным для того времени. Панель приборов по сравнению с "Москвичовской" скромная. На ней нет амперметра. А тахометр появится только через несколько лет на ВАЗ-2103.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В интернете продают 23-летнюю BMW из капсулы времени
Двоспицевый руль был с тонким ободом. Рычаг коробки передач имел короткие ходы, это было удобно во время вождения. Позади свободно помещалось три человека.
Багажник также удачно спроектировали. Он был глубокий. Запасное колесо разместили во внутренней части заднего крыла. Напротив - во внутренней углублении другого крыла установили топливный бак. В случае необходимости в дороге заменить заднее колесо проще, чем в современных автомобилей - чтобы вытащить "запаску", не нужно вынимать весь багаж с багажного отсека.
Двигатель устанавливали 1,2-литровый мощностью 64 л.с. Он быстрее набирал обороты по мощнее силовой агрегат "Москвича".
Модель разработали в Италии под маркой FIAT- 124. Эта модель была знаковой для компании, так как в 1966-м году их детище признано лучшим автомобилем года по соотношению цены, качества и новых инженерных решений. Право на выпуск FIAT вместе заводскими мощностями по выпуску кузовов, двигателей и других деталей советская власть приобрела у итальянцев.
С одной стороны, в СССР остро стояла необходимость в легковушках, существующие заводы не могли ее удовлетворить. С другой стороны, была и экономическая причина - в то это время в Советском Союзе у населения "на руках" сосредоточилось много денег. Это очень невыгодно для экономики государства. И наличные собираются изъять путем продажи достаточно дорогого и нужного товара для людей.
В городе Тольятти, где построили завод ВАЗ, производили не точную копию FIAT- 124, а модернизированную и адаптированную к нашим дорогам. Интересно, что вместе с запуском новой модели в СССР начали появляться в больших городах станции обслуживания автомобилей, гайки на 13 и, к сожалению, стало больше аварий - сказывались двигатели с более быстрым набором оборотов.
Кузов первых "Жигулей" в СССР, а затем в России, использовали 40 лет. На его основе сделали три семейства моделей. Еще до 2000-х годов "Жигули" стали одним из самых массовых автомобилей в мире.
Комментарии