Ексклюзивы
понедельник, 23 января 2012 07:00

Бортовой компьютер помогает экономить горючее

 

Легковушку ЗАЗ "Форца", которая является лицензированной копией китайского "Чери А13", в Украине начали выпускать год назад в кузовах хетчбек и лифтбек. Стоит от 82,6 тыс. грн.

Киевлянин Николай Гоман, 49 лет, работает таксистом на "форце". До тех пор таксировал на "Дэу Ланос". На новом автомобиле за полгода наездил 12 тыс. км.

— Выбоины и неровности "форца" проходит плавнее, потому что имеет большие 15-дюймовые колеса, — делится опытом Николай Николаевич. — Двигатель значительно мощнее. Наступил на газ — сразу с места рвет. Передачи растянуты, поэтому езда по городу комфортнее. Во время старта не нужно часто переключаться. Посадка водителя высокая, поэтому лучше видно пространство перед капотом. А вот высоким пассажирам на заднем сидении — не очень. Упираются головой в потолок. Зато багажник вместительный. Открывается кнопкой на ключе зажигания. Жаль, что спинка заднего сидения складывается не раздельно, как у "ланоса", а полностью. С таким неудобно перевозить габаритный багаж. Как-то вез "ланосом" лыжников. Часть спинки сложил — и лыжи влезли в салон. Сзади еще два пассажира сели.

Таксист прошел первое гарантийное техобслуживание, поменял фильтры. Комплект для "форцы" обошелся на 120 грн дороже, чем для "Дэу Ланос".

Валерий Марусик, 36 лет, тоже работает в такси на ЗАЗ "Форца". Купил в прошлом году в марте. Проехал 38 тыс. км. Раньше имел "Шевроле Авео".

— Подвеска "форцы" мягче. Однако радиус разворота больше, чем у "авео". В городе это неудобно. Вентиляционные решетки на панели приборов поставлены низко. Струя воздуха совсем не попадает мне на руки. Бардачок пару раз открывался прямо на ноги пассажирке. Так я взял отвертку и отрегулировал самостоятельно. Показатели панели приборов маленького диаметра, как игрушечные.

Зато пластиковые детали в салоне приятны на ощупь. Не гремят и не воняют, как у первых "китайцев". Есть электрическая настройка зеркал. Это удобно. И они не сбиваются во время движения, в отличие от многих корейских машин.

Бортовой компьютер помогает экономить горючее. В городе машина берет около 9 литров бензина на 100 километров пробега. Быстро срабатывает антиблокировочная система тормозов. Как-то я немного выехал одним колесом на обочину трассы, чтобы пропустить какого-то шумахера. Где-то собака взялась. Я утопил тормоза, не думая. Сработала АБС — и меня не занесло. А на "авео" уже оказался бы в кювете. Тормоза "форцы" намного эффективнее. Я в городе часто жму на тормоза уже тогда, когда до помехи остается метр. Машина становится как вкопанная. А колодки еще и до сих пор не стерлись. На "авео" менял их каждые 20 тысяч километров.

Валерий прошел три техобслуживания в автоцентре "Голосеевский." За первое и второе заплатил по 1 тыс. грн, третье — 1200. Столько же стоит техобслуживание "Шевроле Авео".

— Во время первого осмотра моей "форцы" попросил подтянуть трос ручника. Потому что машина не держалась на крутых холмах. Также отрегулировали замок капота. Потому что приходилось хлопать им. После 20 тысяч километров пробега загорелась лампочка, будто подушка безопасности водителя неисправна. Иногда загорался и гас индикатор "чек". На третьем ТО заменили какую-то микросхему, которая отвечает за подушку безопасности. Теперь лампочка не светится.

На зимнюю резину водитель потратил больше из-за того, что у "форцы" большие колеса. Комплект зимних шин обошелся в 3 тыс. грн, на 1 тыс. грн дороже, чем для "авео".

"Лады" берут водители старше 40 лет

Российские легковушки ВАЗ в который раз стали самой продаваемой маркой в Украине по итогам 2011 года. Их продали более 26 тыс. На втором месте корейские "хюндай". Их продали 19,9 тыс. На третьем — автомобили марки ЗАЗ. Приобрели 17,8 тыс. этих легковушек.

— В 2011-м покупали преимущественно недорогие проверенные модели — ЗАЗ "Ланос", "Хюндай Акцент" и "лады"-"десятки", — говорит 34-летний Олег Омельницкий, директор компании "Авто-консалтинг". — "Лады" берут по большей части в восточных и центральных областях жители райцентров, которым далеко за 40. Они доверяют российской марке, потому что могут самостоятельно ремонтировать эти машины. Детали на них дешевые. Молодежь берет ВАЗы по большей части для бизнеса — такси или небольшого предприятия, где нужна недорогая машина.

— Думаю, в 2012 году ВАЗ перестанет быть лидером продаж в Украине. Большие шансы имеет отечественный ЗАЗ с новой моделью "Форца". Также появится новая модель ЗАЗ "Вида". Это тот же "Шевроле Авео", но собранный в Запорожье. В этом году продажи автомобилей вырастут. Много машин будут покупать для обеспечения европейского футбольного чемпионата.

 

212 271

легковой автомобиль продали в Украине в прошлом году.

 

Компания "Фольксваген" отзывает 300 тыс. легковушек, оборудованных 2-литровым дизельным двигателем. Они нуждаются в замене трубки подачи горючего к инжектору.

Сейчас вы читаете новость «Бортовой компьютер помогает экономить горючее». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть