вторник, 02 октября 2018 05:01

"Брежнев отдал машину дочери, ему не нравился яркий цвет"
2

- Помню эту машину с детства. Видел, как на ней ездили по городу. В конце 1990-х решил приобрести. Пять лет торговался с хозяином, - говорит реставратор 53-летний Василий Панкратов из города Днипро. Стоит у бирюзового американского купе "Шевроле Бель Эйр" 1955 года в третьем павильоне столичного выставочного центра ВДНХ. Там 28-30 сентября прошел фестиваль ретромашин "ОлдКарЛенд".

- Автомобиль, по легенде, генсеку Компартии СССР Леониду Брежневу подарил Никита Хрущев. Брежнев отдал "Шевроле" дочери, ему не нравился яркий цвет и дизайн, - рассказывает Василий. - Авто в собственности семьи генсека попадало в аварию. На торпеде есть отпечатки ног пассажира переднего места. Говорят, на нем сидела его дочь. Треснувшее лобовое стекло тоже не меняли с тех пор. Весь салон - оригинальный. Даже обивка сидений. На выставки надеваю на них чехлы, чтобы "родная" ткань не стиралась.

На фестивале ретротехники показали сотни раритетных машин - легковые автомобили, автобусы, мотоциклы, военную технику. Было много экспонатов, сделанных до 1950 года.

У центрального фонтана выставлены "Бьюик Спидстер" 1921 года, "Форд Модел Т" 1923 года и такая же зеленая модель 1909 выпуска с другим кузовом. У него под решеткой радиатора торчит ручка для запуска мотора. Капот снят, чтобы видно было двигатель. В Украине не больше пяти таких машин.

- "Форд Модел Т" - первый автомобиль, который собирали на конвейере. Это снизило его стоимость. Машины из первых партий "Фордов" стоили 1,5 тысячи долларов, более поздние - 970. За 19 лет производства их выпустили 16 миллионов. Кроме Соединенных Штатов Америки, начали производить на двух заводах в Германии и на одном в Великобритании, - говорит 61-летний Семен Мушер из запорожского автомобильного музея "Фаэтон". Стоит у зеленого "Модел Т". - Пробовал водить такой автомобиль - это не просто. В нем не найдете педали газа и ручки коробки передач. Передачи на "Модел Т" нужно переключать ногами, а тормозить и добавлять газ специальными ручными рычагами. К 1930-м "Форд" не комплектовали бензонасосами. Топливо шло к карбюратору самотеком. Когда бензина было мало в баке, водители задним ходом заезжали на подъемы, чтобы двигатель не заглох. Эта машина досталась нам в плохом состоянии. Реставрировали ее полтора года. На фестивале получили гран-при.

Из американских автомобилей также показали большой седан "Олдсмобил Дельта 88" 1971 года выпуска. Его восстановление закончили в этом году. Продолжалось восемь лет. Возле машины поставили один из самых мощных кабриолетов фестиваля - красный "Шевроле Импала" с двигателем более 300 лошадиных сил и темно-синий "Шевроле Шевель".

- Этой осенью у нас большая экспозиция автомобилей из США. Много редких моделей. Приехал автоклуб "Авто Америка" из Беларуси. Их машина "Шевроле Монте Карло" имеет пневмоподвеску - может менять клиренс отдельно передних и задних колес, - рассказывает Павел Лозовенко, 39 лет, один из главных организаторов фестиваля. Показывает на сине-белый внедорожник рядом. - Это тоже американец - "Шевроле Субурбан" 1991 года. Впервые его здесь выставил. Покрасил за несколько дней до фестиваля. Рад, что успел.

Самый старый автобус фестиваля - ЗИС-8. Такие выпускали с 1934-го по 1936 год. Его восстановил и привез в Киев харьковский клуб "Самоход".

Левее от сцены разместили экспозицию ЛАЗов - от самых старых до самых новых. На мероприятии впервые показали "НеоЛАЗ" 4207DM 2018 года.

- Ехал на нем из Львова в Киев перед "ОлдКарЛендом". Очень удобный, имеет имеет мягкую подвеску и современное оснащение. Это не ретроавтобус, но мы все равно привезли его сюда. Представляем, чтобы все видели - в Украине умеют делать технику современного уровня, - говорит один из главных организаторов фестиваля Вадим Навроцкий, 50 лет. Заводит в салон "НеоЛАЗ". Там установлены красные ортопедические сиденья с ремнями безопасности и пепельницами. На внешней стороне спинок - перекидные столики с отверстием для бутылок. Над каждым местом есть индивидуальные настройки кондиционера и освещения.

За седьмым павильоном развернули полномасштабный военный лагерь - с гусеничной техникой, санитарными машинами, армейской палаткой и полевой кухней. Транспорт предоставили Минобороны и Украинской военно-исторический музей. Привезли два танка Т-34, один из первых советских БТРов и "полуторки" - ГАЗ-АА.

Сейчас вы читаете новость «"Брежнев отдал машину дочери, ему не нравился яркий цвет"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть