В прошлые выходные в Париже завершилась автовыставка "Пари Мундиаль дель Аутомобиле". Посетители толпились возле стендов самых дешевых и самых дорогих моделей. Чтобы посидеть за рулем "Астон Мартин DBS", нужно было стоять в очереди. К этой новинке ценой 245 тыс. евро фирма предлагала часы за 32 тыс. евро. Они позволяют дистанционно запирать машину.
— Эта машин а политически не корректная, жрет 25 литров на 100 километров, но какая же она красивая! — радуется 20-летний парижанин Эрик Круа, посидев за рулем престижного авто. — Чтобы купить такую тачку при моей зарплате, нужно работать ровно сто лет.
В этом году ведущей темой автовыставки был экологический транспорт.
Компании "Крайслер", "Ниссан", "Ситроен", "Вольво" показывали опытные разработки. Экспериментальная модель электромобиля "Рено" имеет салатное лобовое стекло вместо привычного прозрачного. Солнечные батареи регулируют температуру в салоне. На водительское место влезают по большей части дети. Взрослые, узнав о неопределенных перспективах, идут к другим стендам. Там, где отмечены цена и адреса салонов. Представитель компании Мишель Буэ, 31 год, объясняет:
— Потенциальная доля электромобилей — 15 процентов европейского рынка. Мы провели социологическое исследование. Горючее дорожает, и люди ищут более экономный транспорт. Но резко менять привычки не готовы.
Пока еще "Рено" будет зарабатывать на ходовых моделях, например "Клио 3". Они хорошо продаются во Франции по 30 тыс. евро.
А вот фирма "Гулье" уже продала первую партию электромобилей "Ф рендли" совету региона Пуату-Шарант. В настоящее время автопроизводитель ведет переговоры с мэрией Парижа. Планируют открыть в центре города парк электрических легковых машин, которые будут сдавать в аренду. Мини-авто "Ф рендли" питают аккумуляторы. Одной зарядки хватает на 200–250 км.
Продавать "Гулье Френдли" начнут в следующем году. Цену пока еще не определили. Фирма, которая до недавнего времени разрабатывала гоночные спорткары, теперь договаривается о производстве электромобилей с Индией, Германией и Швейцарией.
— Из Украины к нам никто не обращался, — рассказал " ГПУ" Роже Браун, 50 лет, ответственный за связи с общественностью фирмы "Гулье". — Мы не видим никаких ограничений для сотрудничества с украинскими производителями.
Большинство автопроизводителей лишь изучают перспективы своих электрических моделей. Массовое производство планируют не раньше конца 2009 года. Причина — неготовность потенциальных покупателей. Аккумуляторы тоже несовершенны. Они пока не имеют большого запаса хода и быстро выходят из строя.
Комментарии