На "Prime Yalta Rally-2010" сестры Соустовы заняли четвертое место среди экипажей, которые ездят на машинах с двигателем объемом до
За руль отцовской "Таврия ЗАЗ-1102" Лада Соустова впервые села в 12 лет. Училась ездить по горным дорогам возле Ялты. Живет в Алупке. В автогонках участвует седьмой год.
- У нашего отца две "таврии", - говорит 25-летняя Лада Соустова. - Одной более 20 лет. Вторую купили с рук, 1995 года выпуска. Немного переделали и гоняем. Раньше я была штурманом у отца. Теперь мы его отправили на пенсию, ездим с сестрой Алиной. Она штурман, а я за рулем.
Не боитесь сорваться в пропасть?
- Мы с отцом дважды попадали в аварию. Раз в 2005-ом Спускались с Ай-Петри. Один правый поворот, потом второй. Одно колесо тормознуло раньше - и машина врезалась в большой граб. Перед полностью раздробило. Но лобовое стекло осталось целым. Нас не зацепило - машина укреплена, ездим с пристегнутыми ремнями, в шлемах. Испугаться даже не успели. Вылезли из машины с мыслью - сможем ехать дальше или нет. Ремонтировались две недели.
Часто водители пренебрежительно относятся к "таврии". Почему вы ее выбрали для гонки?
- Машинка легкая, весит
Мы спидометр убрали с панели, чтобы не отвлекал
Скорость не главное. Важно удержаться на трассе. А ребята разгоняются и вылетают. Мы и спидометр убрали с панели, чтобы не отвлекал. Зато есть тахометр. Двигатель нашей "таврии" набирает до 8 000 оборотов в минуту.
Двигатель меняли?
- Нет, стоит родной, мелитопольский. Я его собираю собственноручно. Поставили болгарские поршни. Проблема найти хорошие амортизаторы. Вместо стандартных "таврийских" поставили "Каяб. Слабое место "таврии" - топливная система. Заливаем обычный бензин. Правда, в Крыму он низкого качества и дорогой. Поэтому, когда кто-то едет в Украину, заказываем привезти побольше.
Ездите на дальние расстояния?
- Были своим ходом в Киеве, Львове, Каменце-Подольском. У меня есть простая "таврия", на каждый день. Я ею буксирую гоночную машину.
Вы еще не замужем. Пойдете за автогонщика, чтобы ездить в паре?
- У нас все друзья гонщики. Классные ребята. Но выходить за гонщика не хочу. Кто-то же должен дома сидеть. В жизни не стряпала. Только гайки умею крутить.
- Гонщики обзывают "таврию" самым доезжаемым автомобилем. Потому что доезжает без поломок, - рассказывает Игорь Соустов, 55 лет.
Он тренирует дочерей Алину и Ладу. Сам работает водителем грузовика 37 лет. "Таврию" для авторалли купил за 15 тыс. грн в Запорожье.
- У "таврии" нужно укреплять брус. Я усилил передние рычаги. Заводские стойки не годятся. Я заменил на российские "Плаза". Они подходят под восьмеричный поворотный кулак. Потом поставили стабилизатор поперечной устойчивости, - перечисляет Игорь.
Переделывать коробку передач и двигатель помогали знакомые автослесари. Защитный каркас кабины из труб делали в Севастополе. На передние колеса установил дисковые тормоза, на задние - барабанные от ВАЗ-2108. Кресла заменил на спортивные из армированного волокна. За несколько лет потратил около 50 тыс. грн.
Комментарии