"Тойота Приус" киевлянина Владислава Варченко, 38 лет, тратит 4 л бензина на 100 км пробега. В автомобиле два двигателя — электрический на 60 лошадиных сил и более мощный бензиновый. Они работают на зарядах аккумуляторов и горючем.
— В Украине эту модель не продают, — говорит владелец машины. — Я заказал в США. С доставкой и таможенными платежами обошлась в полтора раза дороже, чем стоила в Америке — 34 тысячи долларов. Но она выгодна.
В городе, двигаясь медленнее 60 км/ч, автомобиль едет на электрической тяге. На более высокой скорости или после разрядки аккумуляторов включается 1,5-литровый бензиновый двигатель. Попутно он заряжает батарею.
На киевских дорогах Владислав ездит не быстрее 80 км/ч. Машине вполне достаточно электродвигателя. За городом — 100 км/ч. Бензиновый двигатель работает постоянно. Перед светофором или в заторах он глохнет. Автомобиль опять переходит на электрическую тягу.
— Я сначала пугался, — вспоминает водитель. — Остановлюсь где-то на перекрестке — и не чувствую движка. Так будто машина заглохла. Потом привык.
Автомобиль-гибрид тяжелее обычного бензинового. Электродвигатель и емкий кислотный аккумулятор добавляют несколько сотен килограммов. Владислав ездит осторожно, чтобы уберечь от повреждений подвеску в случае, если автомобиль на высокой скорости попадет в выбоину или наскочит на "лежащего полицейского".
Ресурса аккумулятора "Тойоты Приус" хватает на 200 тыс. км. Новый фирменный стоит $4,5 тыс. Хотя за рубежом новую батарею ставят за $1 тыс.
На одной заправке проехал две тысячи километров
— Бензиновый двигатель не очень мощный, — говорит Варченко. — Зато машина может резко сорваться с места и за девять секунд разогнаться до 100 километров в час. Как по мне, это хороший автомобиль и для города, и дальних поездок. Как-то я за раз проехал две тысячи километров. Никаких сбоев, остановок. Лишь раз дозаправился бензином.
За два года Владислав проехал на " тойоте" 90 тыс. км. Сравнил с похожей моделью на бензиновой тяге. Оказалось, что автомобиль-гибрид за год экономит 2,5 т бензина.
— Когда накатает 200 тысяч, машина полностью окупит все дополнительные расходы, доставку из Америки, — считает ее владелец.
"Хонда Инсайт" Ивана Круля, 25 лет, из столичного жилмассива Отрадный тоже имеет бензиновый и электрический двигатели.
— Только что ее купил, — говорит владелец. — На трассе вымучил, чтобы разогнать до 160 километров в час. Хотя, думаю, она способна на большее. Просто новый двигатель не выдает всю мощность.
"Хонда Инсайт" потребляет 4,5 л бензина на 100 км. Хотя американцы тратят не больше 2,5 л.
Киевлянин Сергей Чернявский, 44 года, сделал авто-гибрид сам. Установил в старый немецкий автомобиль " трабант" 1962 года выпуска одноцилиндровый бензиновый двигатель " хонда" и отечественный трех ки ловат тны й электромотор. Подключил его к четырем 100-амперным аккумуляторам. Машина тратит 1 л бензина на 100 км, разгоняется до 75 км/ч.
— Если бы поменять электропривод на немецкий, мой " трабант" выдавал бы и 110, — уверяет водитель.
Комментарии