Ексклюзивы
понедельник, 25 марта 2013 06:15

"Люди согласны платить больше, чтобы автобусы ездили"

- Сейчас тариф на пассажирские перевозки - 25 копеек за километр. Чтобы перевозчикам было выгодно пускать автобусы, надо поднять цену до 30-40 копеек в зависимости от маршрута, - говорит исполняющий обязанности председателя ассоциации "Черкассыоблавтотранс" Николай Евтушенко, 62 года. Говорим о перспективах увеличения рейсов в отдаленные села области.

- До нового года цена была 22 копейки, ее не меняли с 2009 года. Стоимость топлива и масел растет, а цену на проезд поднимать не позволяют. Вот губернатор опять сказал снизить стоимость до уровня 2009 года.

При каких условиях можно возобновить перевозку в села?

- Проблемы есть там, где в селе живут меньше 200 человек. Из таких сел автобусы едут почти пустые, потому маршруты не оправдывают себя. Перевозчики покупают топливо, платят заработную плату водителям, ремонтируют технику. Тариф поднять не позволяют, субвенции из госбюджета за льготные перевозки не возвращают. За прошлый год государство должно перевозчикам области 5,8 миллиона гривен. Это при том, что мы уже потратили собственные деньги на то, чтобы возить льготников, кое-кто брал кредиты. Возобновить рейсы можно при условии, что часть средств будут возвращать из местных бюджетов. Для этого перевозчикам и руководителям районов надо сесть и все посчитать. Мы такие расчеты уже сделали, но от власти пока реакции нет. Люди к нам обращаются, согласны платить больше, чтобы автобусы ездили.

Есть случаи, когда кто-то из местных покупает микроавтобус и возит односельчан.

- Если транспорт использовать исключительно на перевозку, то это дело невыгодное. Пассажиров мало даже в селах, где живет тысяча человек. Предприниматель не сможет вернуть деньги, которые потратит на покупку транспорта.

Что делать жителям сел, в которые нерегулярно ходят автобусы?

- Таких сел в области около трех десятков. Больше всего в Драбовском, Чигиринском районах. Людям нужно организовываться и обращаться к органам местного самоуправления. На наши обращения они не реагируют, так может хотя бы людей услышат. Мы в феврале написали три обращения к губернатору области Сергею Тулубу, чтобы помог решить эту ситуацию. Ответы ни на одно не получили. Села, в которых нет сообщения с райцентрами, обречены. Там живут преимущественно пенсионеры, молодежь убегает.

Сейчас вы читаете новость «"Люди согласны платить больше, чтобы автобусы ездили"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть