
Многие родители сталкиваются с дилеммой: помогать ребенку с домашними заданиями или дать ему полную самостоятельность.
Одни считают, что совместное выполнение уроков улучшает знания и дисциплинирует, другие - это только вредит.
Психолог Екатерина Гольцберг рассказала, что дети должны справляться с домашними заданиями самостоятельно, а родителям не стоит "подменять" учителей.
"Родителям лучше стимулировать самостоятельность ребенка в исполнении "домашек" и научить его не бояться возможных ошибок", - говорит Екатерина Гольцберг.
Если школьник все же привык делать уроки дома с родителями, психология советует несколько правил, чтобы исправить ситуацию.
Домашние задачи - это ответственность именно ребенка. Так же и ее ответственностью является решение не делать "домашку". Но родители должны объяснить, что тогда она будет испытывать последствия такого решения из-за плохих оценок. Задача родителей в этой ситуации - поддерживать своего ребенка и не забывать: вы не "плохие родители", вы позволили ребенку взять на себя ответственность.
Если ребенок хочет делать уроки с родителями
Поговорите о том, готов ли ребенок взять на себя полную ответственность за обучение - домашние задания тоже входят в учебный процесс.
Начните разговор о том, какие предметы для ребенка сложны, а какие даются легче. Далее следует поговорить о самоорганизации. Можно дать советы, как использовать свое время: ребенок пришел домой, переоделся, поел, немного отдохнул, а затем следует сесть за выполнение домашнего задания. Начинать лучше с более сложного.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Телефон в школе: омбудсмен рассказала о гаджетах во время учебы
Договоритесь, что "затягивать" выполнение домашней работы не стоит. Поговорите, сколько времени ребенок должен выделять на определенный предмет - математика, язык, физика, биология.
Договоритесь с ребенком, что проводите вместе эксперимент. В течение месяца ребенок будет самостоятельно выполнять "домашки". В настоящее время вы вообще не участвуете в его "урочной" жизни.
Интеллект ребенка определяется наследственными факторами только на 40-60%. Остальное зависит от воздействия среды. Ученые выяснили, что в этих процентах главная - мама.
Папины гены в большинстве своем отвечают за сексуальное поведение, степень агрессивности, пищевое поведение. А вот за когнитивные функции отвечают мамины гены: мышление, аналитические способности, прогнозирование и т.д., зависят именно от женщины.
Комментарии