вторник, 24 декабря 2013 00:15

В Украине начался эксперимент, который изменит качество социальных услуг

В Украине начался эксперимент по созданию единого информационного пространства. Это один из этапов внедрения электронного документооборота. Его цель — сделать процесс оформления всех видов социальных услуг "в одно касание" и с минимальным пакетом документов.

Единое информационное пространство предусмотрено постановлением Кабинета Министров от 11 сентября этого года "О создании единого информационного пространства социальной сферы и обеспечении обмена информацией между центральными органами исполнительной власти".

Такое нововведение имеет несколько задач. Во-первых, упростить процесс предоставления услуг гражданам: адресные льготы, помощи и субсидии. Во-вторых, повысить государственный контроль за целевым использованием бюджетных средств. В-третьих, сформировать в единую базу данных всю информацию относительно конкретного человека.

Как работает единое информационное пространство

Обратившись в структуры социальной сферы, граждане смогут оперативно и в полной мере получить надлежащую поддержку и ответы на интересующие их вопросы. Теперь, если человек захочет оформить помощь по рождению ребенка или субсидию, ему нужно будет принести только паспорт. Остальные необходимые сведения специалисты социальных служб смогут получить на месте с помощью новой экспериментальной системы. Кроме того, это существенно повысит адресность помощи. А следовательно такую помощь будут получать именно те люди, которые в ней больше всего нуждаются. В сущности, имеющаяся Информационно-аналитическая система социальной защиты населения будет ядром для создания единого информационного пространства для работы с НБУ и их выплатной частью.

Новации Фонда соцстрахования

Улучшению качества социальных услуг должен поспособствовать также Единый электронный реестр листков неработоспособности. Его вводит Фонд социального страхования по временной потере работоспособности совместно с Министерством здравоохранения Украины. Реестр должен обеспечить эффективность использования средств Фонда на оплату временной потери работоспособности застрахованных лиц. Также создание электронной базы данных о заболеваемости работающего населения позволит в будущем оперативно получать информацию о гражданах, которые: часто и долго болеют, диспансерных больных, детях, инвалидах, анализировать временную неработоспособность работающего населения по страхователям, отделениям лечебно-профилактических заведений, нозологиям и тому подобное.

Внедрение Единого реестра листков неработоспособности даст возможность рационально использовать средства Фонда и поможет предотвратить злоупотребления при выдаче листков неработоспособности, — говорит Олег Погодин, директор исполнительной дирекции Фонда социального страхования по временной потере работоспособности. — Цель Фонда — не экономия средств, а их рациональное использование.

Мировой опыт

Сегодня подобные системы работают в большинстве государств Европейского Союза. Изучив опыт их внедрения, правительство намеревается адаптировать успешные примеры и для нашей страны. Например, "Электронное правительство Эстонии". Эта Балтийская страна — одно из передовых государств в мире по внедрению электронных систем предоставления административных и социальных услуг. 93% ее населения имеет специальные идентификационные карты, которые заменяют основные документы — паспорт, водительские права. С ее помощью граждане, не выходя из дома, могут принимать участие в выборах — 25% избирателей, регистрировать бизнес — занимает 18 минут, заполнять налоговые декларации — 95% поданных документов, получать от врача электронные рецепты — 95% лекарств продают именно по таким рецептам, и, конечно, оформлять весь пакет социальных услуг. Для этого практически вся территория страны покрыта 4G-интернетом. Именно к такому качеству предоставления услуг стремится и Украина.

Современное администрирование

"Электронное правительство" — это способ предоставления информации и уже сформированного набора государственных услуг гражданам, бизнесу, ветвям государственной власти и чиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально задействованы информационные технологии. Цель использования интернета в администрировании —повышение эффективности государственного управления и снижение расходов социальных коммуникаций для каждого человека. Создание "Электронного правительства" предусматривает построение общегосударственной распределенной системы общественного управления, реализующей решение полного спектра задач, связанных с управлением документами и процессами их обработки.

Сейчас вы читаете новость «В Украине начался эксперимент, который изменит качество социальных услуг». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть