На концерт "Роллинг стоунз" в столице Венгрии Будапеште я попал случайно. Не потому, что не хотел увидеть с детства любимых артистов, чьи песни переписывал в седьмом классе на магнитофонную "бобину". А потому, что боялся разрушить образ, с которым прожил последующие после седьмого класса тридцать пять лет.
Не хотел видеть кумиров юности в виде, например, потолстевшего Тараса Петриненко, который, не стесняясь седины, уже две десятка лет открывает рот под фонограмму песни "Украина" на бесплатных концертах. Когда же концерт "Роллинг стоунз", запланированный еще в прошлом году на 20 июля в Киеве, отменили и перенесли в Будапешт, решил: так тому и быть. Тем более что концерты международных звезд уровня Элтона Джона в Киеве откровенно разочаровали.
Разочарование и скепсис начали развеиваться на центральном стадионе Будапешта, куда я вместе с десятками тысяч людей шел вечером 20 июля. Билет на стоячее место стоил около 60 евро, но люди все шли и шли. В отличие от Киева, перед ареной, к которой есть лишь два входа-выхода, не было толкотни. А среди контролеров и стюардов не было ни одного полицейского. Кока-колу, пиво, бутерброды, колбасу, значки, футболки, плакаты продавали на беговых дорожках стадиона в пятидесяти метрах от сцены. Из-за сорокаградусной жары на специальных лот ках раздавали бесплатно минеральную воду в бутылках. Когда она закончилась, открыли краны для полива футбольного поля. Откуда воду в пластиковую тару тоже наливали всем.
Билет на стоячее место стоил около 60 евро
Публика отличалась от публики на каких-нибудь "Таврийских играх". У нас такой просто не могло быть. Потому что "Роллинг стоунз" у нас никогда по-настоящему не любили. В далеких уже 60-70-х популярными у нашей молодежи были "Битлз", "Абба", "Дип пё рпл" и "Бонни М". А " ролли нго в" со скрипящим голосом Джаггера и не слишком мелодичными жесткими песнями, надо было понимать. А пели они по-английски, которого мое поколение массово не владело. У нас просто нет и не могло быть 50-летних и еще постарше фанатов, которые пришли бы на концерт "Роллинг стоунз" со взрослыми детьми и внуками-подростками. У нас невозможно представить сорок тысяч людей, которые вместе с Миком Джаггером в один голос пели бы песни на иностранном языке. Возможно, на концерте в Будапеште среди зрителей были и нетрезвые. Но действительно пьяными все были с первой секунды двухчасового концерта, с первого аккорда Кейта Ричардса, с первого удара по барабанам Чарли Уотса, с первых слов первой же песни: "You start me up!" — крикнул Мик Джаггер и почти на два часа захватил всех в плен своей энергии. Ни один зритель не ушел. 15-летние и 60-летние вместе с "роллингами" требовали от жизни satisfaction и получили его.
На концерте " ролли нго в" не было даже намека на что-то типа "вип-ложи", которую устраивают у нас на подобных действах для определенной публики. Рыцарь Ее Величества Королевы Великобритании Майкл Бэзил Джеггер, который бегал по сцене, как шестнадцатилетний, и доводил публику до умопомрачения, этого бы просто не понял. Единственное возвышение среди моря стоящих вокруг сцены зрителей было устроено для инвалидов на колясках. У нас такое, к сожалению, невозможно. Потому и не приедут к нам никогда "Роллинг стоунз".
Комментарии