Ексклюзивы
воскресенье, 17 февраля 2019 21:01

Муж Раисы Недашковской признавался ей в любви на обоях
18

17 февраля 1943 года родилась Раиса Недашковская, народная артистка Украины.

"Я родилась в селе со смешным названием Старые Воробьи ... И там прошли мои лучшие беззаботные годы. Потом папу, он был военным, перебросили на японский фронт, и мама с тремя детьми через всю страну ехала к нему на Дальний Восток. А уже оттуда мы вернулись в Украину, в Киев. Жили на Куреневке - ютились все в одной комнате, и еще теленок с нами. А на стене в нашей комнате была картина - Русалка. Поэтому я уже в детстве увидела и полюбила свою Мавку".

"В школе я мечтала стать балериной. Даже попала в хореографическую группу во Дворце пионеров. Мне часто снился сон: вот я танцую, летаю! Балериной я не стала, но балет навсегда вошел в мою жизнь. А потом был драматический кружок под руководством Владимира Губатенко и кружок художественного слова с замечательной Верой Жуковской в ​​том же Дворце пионеров. Именно она научила меня любить поэзию. Мои родители были не очень грамотные, но очень артистичные, мама знала наизусть почти всю "Наймичку". А Вера Исааковна открыла для меня целый мир! Тогда я решила, что буду поступать в театральный, но была просто патологически застенчива".

"Владимир Ивченко пришел в кино для того, чтобы перенести на экран "Лесную песню". Он уже ставил ее в театре Заньковецкой и сам играл Перелесника. Ивченко обожал это произведение! А меня нашел опять-таки в Двореце пионеров. Ему сказали, что есть девочка, которая хорошо танцует, он пришел, когда я танцевала индийский танец. После выступления спросил у меня: "Косы свои?" Я говорю: "Да!" - "Приходите завтра к киностудии". Я пришла. В каких-то тапочках, в мамином макинтоше, бедность, одеть нечего. Мамочка ходила на самый дешевый рынок Киева, чтобы как-то на три рубля накормить нашу большую семью. И вот на студии я сразу заявляю Ивченко, что не подхожу на роль Нимфы. Я представляла себе, что она светлая такая, нежная, лирическая. "Я - артистка другого плана" - говорю режиссеру. "Это какого же?" - смеется Ивченко. Ну и я выдала: "Драма-героического!" Я же умная была, в драматической студии занималась, амплуа знала. Чувствовал, наверное, что я смогу. Ведь многие девушки пробовались на Мавку том числе и Лариса Кадочникова".

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Вспоминаем Борислава Брондукова: "Мне кто пирожок даст, кто булочку"

"У меня перед этим была платоническая школьная любовь. Мы играли вместе в Некрасовских "Русских женщинах", я - княгиню Волконскую, он - губернатора. Слава - хороший сероглазый мальчик. Боже, каким же счастьем были эти репетиции! Я не могла ему в глаза смотреть, он проходил - я замирала. Смотрю в книгу и ничего не вижу. А раз я набралась смелости и сама позвонила ему, и Слава пригласил меня на прогулку. С тех пор мы каждый вечер гуляли по городу, даже за руки боялись взяться, в глаза друг другу посмотреть. Я тогда новые туфли купила, волдыри на пятках, а я ничего не чувствую. Такое это счастье было бродить вместе, разговаривать. А потом он попал в плохую компанию, драка какая-то, резня, милиция, скандал в школе. Он пришел и говорит мне: "Ты - такая, а я - такой!" Я кричу ему: "Мне лучше знать, какой ты!" И все-таки мы расстались. Мне даже в школу не хотелось ходить, когда его там не было. И вот эта боль потери, расставания с человеком, которого я так любила, дала мне возможность сыграть Мавку. Я благодарна ему за ту весну, и фильм ему посвящен. Итак, мне было что играть".

Меня Борис Ливанов звал во МХАТ, но я боялась, думала - меня там съедят. Тогда мой друг, режиссер "Комиссара" Александр Аскольдов, сказал: "Единственное место, где тебя точно съедят, - твоя ненька Украина". А Борис Ливанов долго не вывешивал списки спектакля "Король Лир", ждал, что я приеду и оформлюсь в театр. Он хотел сыграть короля Лира, а мне пророчили роль Корделии. Кроме того, планировалось мое участие еще в двух спектаклях: роль Нины Заречной в "Чайке" и Ларисы в "Бесприданнице". Вот такая была перспектива в Москве. И я забеременела, родила сына. После родов с истощением нервной системы попала в больницу. Когда выздоровела немного, стала готовить монологи, а тут во МХАТе переворот, пришел Ефремов. И - все. Позже в Москве мы встретились с Борисом Николаевичем Ливановым, и он сказал мне с горечью: "Вот видишь, Раечка, сколько лет я за тобой гонялся! Была бы уже актрисой МХАТа". А я ему в ответ: "Что я бы без вас там делала?" Наверное, это была просто моя судьба - остаться в Киеве.

"Как-то на репетиции "Марата" Слава Гаврилюк случайно чуть не убил меня: так мотнул на канате через всю сцену, что я влетела в металлическую лестницу, чудом не разбила голову, но на долгие семь месяцев отбилась от нормальной работы и жизни. После этого поняла: актер - это проводник, и ему нельзя привлекать плохое. Наотрез отказалась сыграть в "Вие" и пошла в театр "Под звездным небом" в планетарии. Но когда сказали, что время зарабатывать деньги, я снова ушла. Не умею этого делать. Я - актриса, а не продюсер".

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Думала, вы старенькая, но на лестнице кажетесь юной"

"Как-то мама принесла мне письмо. Писал человек, который не решался на этот поступок сорок лет! В юности он переезжал в Украину и, не зная и не любя языка, увидел мою Мавку в кино. И она так его поразила, что он пришел в библиотеку, попросил книгу Леси Украинки в оригинале и стал читать. Он полюбил ее поэзию, выучил язык, стал журналистом, поэтом. И через сорок лет написал мне, что благодаря моей Мавке он стал тем, кем стал, и посвятил мне стихи".

"Оба моих мужа были незаурядными личностями. Отец моего сына - Валерий - учился на курсе у Михаила Ромма, вместе с Никитой Михалковым. Он был очень талантливым человеком, написал прекрасный сценарий "Маруси Чурай". Он очень любил меня, если я уезжала на гастроли, то писал мне признание в любви даже на обоях. Но водка - страшное зло, и я не смогла с этим справиться. Ребенку было полтора года, когда мы расстались.

Через некоторое время Виктор Некрасов познакомил меня с одним человеком ... Этот человек тоже был неординарной личностью, но с такой биографией, что родная бабушка не могла его в Киеве прописать. Для того, чтобы его прописали, я должна была выйти за него замуж. Так и прожили семь лет, пока не поняла, что он не совсем психически здоровый человек. И при этом были и светлые моменты. Он был романтиком, мог срезать цветущее дерево и принести в дом. Жить с ним было невозможно, но я жалела его. Друзья просто заставили подать на развод".

"Чем мудрее становлюсь, тем чаще чувствую счастье. Ведь для счастья не так много нужно. Царство Небесное - в душе, напоенной любовью, и в просветленной голове. Главное не подпускать к себе уныния. Это грех. Надо быть оптимистом. Мы приходим в этот мир, чтобы сделать его лучше. Голые пришли, голые уйдем. Что останется после нас? Память. И надо понимать, что за наши грехи расплачиваются дети и внуки. Это закон бытия. Если бы люди об этом помнили, то старались бы делать добро. Ведь смерти нет, есть переход. И только то, что отдашь, только то - твое".

Интересно, что

В 20 лет ее сравнивали с певицей Софией Ротару, а в 47 - с голливудской красавицей Одри Хепберн. Младшая сестра актрисы признается, что Раисе завидовали все, даже она соревновалась с ней. "Я всегда знала, что Рая красивее. Я никогда не была просто Надеждой, я была сестрой Раисы Недашковской. И надо было мне немножко лучше и работать, и выглядеть, потому что я сестра", - рассказала она.

Всю жизнь актриса любит одного человека, с которым ни дня не прожила вместе. Актера Ивана Миколайчука. Он был женат на другой.

"Не всегда бывает так, как хочется. Он был занят - вот и все. Это тот треугольник, который очень сложен. И вся драматургия в мире построена на треугольнике".

Недашковская – известная любительница шляпок. Их у нее целый гардероб. По мнению актрисы, шляпки – неизменный атрибут, придающий элегантности и спасающий ситуацию, если прическа на голове "желает лучшего".

С шляпками у Недашковской было связано несколько курьезных случаев. Как рассказывала однажды сама актриса, однажды она одела на улицу черную в белые кубики шляпку. Бежавший навстречу ребенок долго и пристально смотрел на нее, а потом спросил: "Тетя, вы таксист?".

Актриса делает "жаворонки" с предсказаниями на праздники и дни рождения. Их нарезает из стихотворений Лины Костенко.

"Это давнишняя традиция. Весной всегда пекли жаворонки, когда птицы возвращались с теплых краев. И вкладывали в них записки, но только с добрыми пожеланиями. Традицию нам привила Мария Капнист. Когда при советской власти она сидела в тюрьме, то делала такие записки. Даже в хлеб их заворачивала. Последний год ее жизни (1994 - ред.) я навещала Марию Ростиславовну в больнице. А там шесть человек в палате было. Она говорит: давай записки сделаем для всех. Она сделала эти записки и каждый человек улыбнуся, представляете" .

"Как-то режиссер Михаил Ильенко плавал на лодке через Атлантику. Когда он доплыл до Бразилии, как раз был день рождения Лины Костенко. Он ей из островов позвонил, поздравил. Я пришла с жаворонком и говорю: давайте вытащим Мише записку. Вытащили и прочитали "ветра не будет, надо грести руками". Кстати, как они вдоль Аргентины плыли, им таки пришлось грести руками. То есть эти записки магические. Когда в планетарии одни молодожены сидели, а им попалась записка: счастье рядом. Они посмотрели друг на друга и поженились" .

Раиса Недашковская, народная артистка Украины, кавалер Ордена княгини Ольги, лауреат премии им. Николая Островского.

Родилась 1943 года в селе Старые Воробьи Житомирской области. В 17 лет сыграла Мавку в "Лесной песне" режиссера Владимира Ивченко. С

1965 по 1980 год работала на киностудии им. Довженко, а с 1980-го по 1993-й в Киевском молодежном театре. С 1993 года по 2001 - художественный руководитель театра "Под звездным небом". В 1979 на Международном кинофестивале стран Азии и Африки получила Гран-при за лучшую женскую роль таджички Рано в фильме "А счастье рядом", в 1989-м - Нику за роль Марии в фильме "Комиссар", в 1998-м - премия им. Сергея Бондарчука за вклад в искусство на Международном кинофестивале "Золотой витязь".

Раиса Недашковская создала много прекрасных женских образов в фильмах "Лесная песня", "Телефонистка", "Путешествие в апрель", "Сон", "Ошибка Оноре де Бальзака", "Гадюка", "Голос травы", "Роксолана" и многих других .

Сейчас вы читаете новость «Муж Раисы Недашковской признавался ей в любви на обоях». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі