Ексклюзивы
понедельник, 28 декабря 2015 13:21

"Кинотеатральная система барижная, ей интереснее здесь и сейчас зарабатывать на голливудских блокбастерах"

"Кинотеатральная система барижная, ей интереснее здесь и сейчас зарабатывать на голливудских блокбастерах"

Про "Перемогу" и "Зраду" в украинском кино за 2015 год общаемся с продюсером Игорем Савчиченко
"Перемога" в украинском кино в 2015-м году

Из-за отсутствия финансирования в этом году почти ничего в игровом кино не снимался. Все успехи, которые были, связанные с фильмами прошлых лет.
Хорошо, что наконец-то вышли в украинский прокат "Братья" Виктории Трофименко, "Люби меня" Марины Горбач. Плохо, что зритель не пошел на них. В "Братьев" была серьезная рекламная компания, все деньги, что планировали расходы на рекламу, были потрачены. За первые выходные фильм посмотрели более четыре тысячи зрителей. Кассовые сборы составили 185 тысяч гривен. Наши ожидания были в три раза больше.
Украинские фильмы, признанные на международных фестивалях, в Украине не котируются.
Кинотеатральная система барыжная, существует только на коммерческой основе, им не интересно выстраивать рынок на будущее. Интереснее здесь и сейчас зарабатывать на голливудских блокбастерах.
В конце этого года началось, наконец, государственное финансирование. Но в 2016 году будет провал, потому что нечего будет показывать. То, что сейчас идет - это остатки того, что снималось во время председательства в Госкино Екатерины Копыловой. Коммерческого кино по понятным причинам нету. Документальное кино снимается на энтузиазме, без денег, но оно высокого художественного качества. Причины здесь тоже понятны. В стране сначала произошел Майдан, потом началась война - это такие события, где документалисту трудно сделать что-то не искреннее, не ясно.

Телевидение не очень смотрю, но из того, что выныривает в информационном пространстве, понял, что оно начало просто делать то, что для России только перекрасили триколорных ментов в желто-голубых. По сути, качественнее эти детективы не выглядят. Единственное, чем можно гордиться украинскими телевизионщикам - это сериал "Нюхач" (формат детективного сериала компании "Film.ua" в октябре этого года приобрел крупнейший японский телеканал NHK), ставший франшизой. Не припомню, чтобы до сих произведенный на украинском телевидении формат покупали для адаптации в другой стране. Это победа качества на ширпотребом.

Неправильно снимать кино о прошлом или о том, что происходит именно сейчас. Такое кино не будет интересным тогда, когда оно выйдет в прокат. Допустим, ты во время Майдана пишешь сценарий о нем, фильм получился бы сейчас, но теперь не был бы актуальным, потому что сейчас социум волнует АТО. Сегодня ты пишешь про АТО, а завтра, не дай Бог, начинается гражданская война. Продюсеру надо следить за тем, что происходит в социуме и быть предвестником.
Советую экспериментировать в разных жанрах. Режиссер тоже постоянно находится в процессе роста. Главное, чтобы в чем-то была новизна, чтобы доказать, что этого никто никогда не делал.
Возьмем того же Мирослава Слабошпицкого. Казалось бы, что такого, он просто выключил звук в фильме "Племя". Такое уже было когда-то, в начале кино. Но он дал актерам то, чего люди не имели тогда. Это язык жестов. Вот и есть тот пример, опыт, новизна.
Еще один украинский фильм, который попал на два фестиваля класса А, "Зеленая кофта" Владимира Тихого. 2010-го года, когда этот фильм еще задумывался, идеей было создать такое кино, которое будет максимально уместным с социальной точки зрения. Вышло на экраны оно в начале 2014-го и до сих пор очень актуален.
Прокат был неудачным, потому что не в кино было тогда украинском.
Но те, кто видели "Зеленую кофту", отметили максимальную точность фильма в контексте социальных событий. На фестивале в Сан-Себастиан к Владимиру Тихого подошел канадский социолог и сказал, что это просто антропологическое исследование украинского общества.
Две документальные ленты Сергея Лозницы, "Майдан" об украинской революции достоинства и "Событие" о выступлениях лениградцив в защиту демократии во время Августовского путча 1991-го,
дают определенный отстранен снимок событий. Это не что-то новое, но эти фильме будет интересно смотреть и через 10 лет. Не делая по сути ничего нового, режиссер сделал то, что дал возможность посмотреть на эти события отстраненно тем людям, которые в них не были задействованы. Это очень правильный и интересное направление документалистики.

Еще один фильм, идет немного впереди своего времени, "Пленники" Владимира Тихого. В документальной ленте довольно легкий взгляд, местами даже смешной, о событиях конца февраля 2014 года.
Странный фильм с одной стороны, а с другой именно так можно донести информацию, эмоцию широкой общественности и показания, что, собственно, происходило тогда на Майдане.
Не скажу, что в" Пленниках "гомерический хохот. Смех базируется на нескольких психологических аспектам. Может быть, как защитная реакция - когда видишь что-то такое, что тебе не приемлемо, ты смеешься, чтобы перекрыть негативную эмоцию. Именно поэтому смешные сериалы о врачах , так как специфический юмор. Когда хирург рассказывает, что забыл скальпель в животе пациента, смеешься, потому что не хочешь допустить этого в себе.

Другой вариант смеха - счастливый, от общения - дети смеются, люди радуются, когда видят друг друга. Этот смех ближе к фильму Тихого. Его герой, студент-биолог из Харькова, который оказывается на Майдане во время контрнаступления протестующих на силовиков. В Октябрьском дворце захватывают в плен нескольких солдат срочников Внутренних Войск. Из окна герой видит расстрел протестующих.
Он такой, что невольно становишься на его место. Рассказывает вещи страшные, но с юмором, когда зритель наблюдает такую ​​реакцию на негатив, то тоже не ждет негатива и следит за условноположительным отношением героя к этому. Идет очистка.

Это положительное кино, исследования, многое раскрывает в моменте расстрела "небесной сотни". Но после просмотра зритель должен очиститься, имеет вспомнить это все, отпустить. В конце ленты идет примирения. Этот Саша из Харькова ездит в экспедиции Украины, исследует миграции летучих мышей, но в тот же момент ищет того самого ввешник с которым столкнулся тогда в Октябрьском. Молодой образованному человеку, как он сам говорит, с социологической точки зрения интересно узнать, что произошло с солдатом в год. Мотается то в Краматорск, то в Мариуполь и в конце находит его через несколько недель после дембеля дома в селе на Николаевщине. Между ними происходит определенное примирение.

"Зрада" в украинском кино в 2015-м году

От Госкино последние деньги на съемки выделялись еще в начале 2014-го. Все маленькие недофинансированые фильмы удалось закончить за счет поступлений из проката "Поводыря" и "Незламна". Это значит, в следующем году смотреть украинском будет нечего.

Очень много наших телеканалов, декларирующих работу над украинским контентом, на самом деле заинтересованы в государственных средствах вместо денег Коломойского, Ахметова, Фирташа. Олигархи уже им не дают. За госсчет хотят продолжать делать "мыло".
Например, "Кинокраина" - это инициатива, которая выглядит положительно, за ней стоит теория помощи кино, но жирным пунктиром проходит финансирование телевизионных сериалов. "Владимирский, 15", который визуально ничем не отличающийся от российских "Ментов", как какой-то дворник в эпизоде ​​украинском говорит. Название даже перекликается с телефильмами о советской милиции "Петровка, 38", "Огарева, 6".

Большинство украинских режиссеров застряли в войне. Майдан - большое потрясение, долго не отпускает творческого человека, но как я уже говорил, что историю надо писать так, чтобы она была интересна по несколько лет. Если связать с тем фактом, что украинское кино само по себе не обосновано экономически, что здесь можно создавать кино только в сотрудничестве с европейскими коллегами, чтобы расширять возможности по финансированию и рынка сбыта. Надо делать кино на темы более универсальны, как то же "Племя" или "Братья".
Площадь и война на Донбассе - локальная тема Украины. Интересна она еще разве что в России, но с противоположной стороны.
В других странах, когда был Майдан, мы были на первых страницах, когда была угроза вторжения России тоже. Когда же зашли россияне, все начали писать: ну вот, мы же говорили. Новости из Украины перешли на вторые полосы и сейчас в новостях раз в неделю по нас вспоминают не в первом эшелоне важности. Сейчас Сирия, в следующем году будет еще какая-то проблемная точка на карте мира. Об Украине снова забудут, а надо двигаться вперед.

То, что сейчас происходит, очень творчески четко изображается документалистами.
Не говорю, что этого достаточно, но на определенном этапе так. Потому что когда читаю сценарии, присылают, впечатление такое, что мы до сих пор живем в СССР и хотим снимать ура-патриотическое кино о наших и фашистов, только наоборот.
Печально, что у нас так и остался постсоветский менталитет.

Сейчас вы читаете новость «"Кинотеатральная система барижная, ей интереснее здесь и сейчас зарабатывать на голливудских блокбастерах"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі