Ексклюзивы
вторник, 30 октября 2012 17:21

"Снимать научились. Сказать нечего" - кинокритик

  Иван Козленко - директор киноархива Национального центра Александра Довженко
Иван Козленко - директор киноархива Национального центра Александра Довженко

26 картин соревновались в национальном конкурсе кинофестиваля "Молодость", который проходил в Киеве 20 - 28 октября. В этой программе соревновались игровые и документальные короткометражные работы, снятые в Украине за прошлый год. Лучшим фильмом национального конкурса стала лента "День независимости" Антонины Ноябревой, дочери известного шоумена Ильи Ноябрева. Эту картину уже отметили в июле на Одесском кинофестивале. Это история об одном праздничном дне и мечте молодежи.

Также особыми дипломами отметили фильм "Между 20 и полночь", режиссер Денис Сполитак и "Гамбург", режиссер Владимир Тихий.

"Основная тенденция украинской программы - тяготение к социальной критики, - рассказал член жюри Национального конкурса, киновед Иван Козленко, заместитель гендиректора Национального центра Александра Довженко - это социальное кино. Фильмы альманаха "Украина, Goodbye!" нацелены на осмысление эмиграции, десакрализации Родины. Также много фильмов за сборником разрабатывали этот контекст. Можно сказать, что это была доминанта фестиваля - социальное кино, которое выражает мощную критику процессов в обществе. К сожалению, не предлагает решений. Но форма осознания - первый шаг к решению".

Многие молодые украинские режиссеры работают в рекламном бизнесе и телеиндустрии. Поэтому технический уровень картин достаточно качественный. Киновед советует сосредоточиться на самих историях и глубине их подачи.

"Основная проблема украинских фильмов - это отсутствие идей, - считает Иван Козленко. - Потому что снимают красиво. Снимать научились на телепроектах, клипах, рекламе. Сказать пока нечего. Самая большая проблема начинающих - сказать сразу, в одном фильме максимум всего, что они имеют. Все сразу, да еще и сокровенное, настолько философское и мировоззренческое, что это обесценивает проблему и еще получается абсолютный пшик. Я бы советовал в таком ключе разбираться с ежедневными проблемами в следующих фильмах. Потому что философское кино требует если не соответствующего образования, то интеллектуального багажа. Кино не обязательно должно базироваться на мировоззренческие темы. может быть веселым, остроумным. Истинным, документальным. К сожалению, не весь спектр представлен был в этом конкурсе ".

Сейчас вы читаете новость «"Снимать научились. Сказать нечего" - кинокритик». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі