![](https://static.gazeta.ua/img/cache/gallery/547/547041_1_w_570.jpg?v=0)
![](https://static.gazeta.ua/img/cache/gallery/547/547041_2_a_135_100.jpg?v=0)
С конца февраля во Львове бойкотируют товары российских производителей. Перед этим три месяца длился бойкот товаров предприятий, принадлежащих членам Партии регионов.
"Наша цель - не поддерживать финансово оккупантов. Мы ведем активную просветительскую деятельность в соцсетях", - рассказал координатор акции Олег Радик.
По его словам, больше всего участников бойкота - во Львове.
"Но очень активны Киев, Харьков, Чернигов", - добавил Радик.
Возле торговых точек в центре города и храмов активисты раздают листовки и плакаты.
"Информируем людей, какие бренды являются российскими. Сейчас в перечне их около 60: банки, производители продуктов, косметики, одежды, напитков. За два дня раздали 18 тысяч листовок. Общаемся с владельцами магазинов, заведений питанием, супермаркетов, чтобы они не поддерживали российского поставщика. Экономический бойкот "регионалов" дал понять людям, что можно протестировать и иметь результаты - во Львове из Партии регионов вышли все депутаты. Если нельзя повлиять на Москву политически, то мы будем влиять экономически. Российские товары не дешевле и не качественнее украинских или других аналогов", - заверил Радик.
Российские товары исчезнут из Львова через 10 дней, считает активист. Прогнозирует, что дольше продержатся на полках возле пограничных с Россией городов.
Участники акции планируют бойкотировать принадлежащие России санатории в Крыму.
Украинцев поддерживают в мире - в Польше, Литве и Латвии активно бойкотируют заправки "Лукойл". В некоторых городах Германии российских туристов не пускают в кафе и пабы.
"Российские бренды маскируются под европейские. Обычные потребители могут не знать, что, например, одежду "Паоло Конте" или молодежные "Оджи" - это российские производители. Или "итальянские" макароны "Гранд Паста" делают в Челябинской области. Нужно не только внимательно смотреть на штрих-код - 46, но и внимательно читать, какая страна является производителем. Например, мы покупаем чай индийский, но расфасованный в России. Мы ни в коем случае не предлагаем альтернативу - покупать в других заведениях конкретную продукцию. Человек должен сделать свой выбор", - говорит Радик.
Комментарии
5