Аэропорт "Борисполь" включен в перечень объектов права государственной собственности, которые могут предоставляться в концессию.
Как сообщает пресс-служба Министерства инфраструктуры, такое решение изложено в постановлении Кабинета министров "О внесении изменений в перечень объектов права государственной собственности, которые могут предоставляться в концессию", принятой 26 сентября.
"Концессия позволит обеспечить необходимый долгосрочный частный капитал для финансирования развития аэропорта, привлечь эксплуатантов международного уровня и, соответственно, обеспечить создание международного хаба на базе международного аэропорта "Борисполь", - говорится в сообщении.
При этом Мининфраструктуры видит целесообразным передачу в концессию целостного имущественного комплекса (ЦИК) аэропорта, а не отдельно определенного имущества.
"Это позволит не только коммерчески эксплуатировать новый терминал, а осуществлять комплексное развитие всего аэропорта. Кроме того, будущий концессионер должен получить украинский сертификат эксплуатанта аэропорта", - считают в Мининфраструктуры.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В Украине снова начал дорожать евро, курс доллара почти не изменился
Предполагается, что концессионер направит в развитие объекта инфраструктуры в ближайшие два года не менее 2,3 млрд грн. Поскольку договоры концессии заключаются на срок не менее 10 лет, ожидается, что только за первые 10 лет бюджет получит не менее 1,5 млрд грн концессионных платежей. Выплаты по внешним существующим заимствованиям в размере 4,8 млрд грн аэропорта будут осуществляться будущим концессионером.
После окончания проекта все построенные в рамках концессии новые объекты инфраструктуры останутся в распоряжении государства, уточнили в Минифраструктуры.
В ведомстве пообещали, что концессионер-эксплуатант с опытом управления международного уровня будет избран на конкурсной основе.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Ан-70 больше не будут производить в Украине
"Условия концессионного конкурса в соответствии с постановлением будет разрабатывать Министерство инфраструктуры Украины. В самом концессионном договоре, в частности, будет предусмотрено обязательство концессионера по внесению дополнительных инвестиций и обеспечения погашения уже существующих долговых обязательств ГП МА "Борисполь". Среди других обязательных условий - обеспечение безопасности полетов, повышение уровня наземного обслуживания, надлежащего предоставления услуг в сфере авиационного транспорта. Кроме того, в договоре будут закреплены и социальные аспекты: концессионер будет повышать уровень производительности труда трудового коллектива, занятости и сохранение существующих на момент заключения концессионного договора социальных гарантий", - отметили в Минифраструктуры.
Решение о предоставлении концессии будет приниматься по результатам проведения консецийного конкурса Кабинетом Министров Украины.
Кроме того, аэропорт "Борисполь" будет трансформирован в международный хаб: для этого планируется привлечь профессионального эксплуатанта с международным опытом работы.
В первую очередь речь идет о расширении терминала "D", достройку трансферной зоны и терминальной части с обслуживания внутренних рейсов. Такая достройка, по предварительным оценкам, предусматривает капитальные вложения в размере 1 млрд грн.
Комментарии
10