Контроль над количеством пассажиров в общественном транспорте должен организовывать власть на местах.
Пассажиры должны ездить в масках и соблюдать дистанцию, рассказал Gazeta.ua директор программы "Инфраструктура" Украинского института будущего, основатель общественного объединения "Инфраструктурный совет" Владимир Шульмейстер.
"В противном случае за месяц столкнемся с новой вспышкой коронавируса. Опять все надо будет закрывать. Это будет еще губительнее для экономики. Она не сможет работать", - сказал эксперт.
Чтобы не было транспортного коллапса, в городах следует снять пиковую нагрузку на автобусы, троллейбусы, трамваи. Для этого следует растянуть во времени рабочий график предприятий.
"Например, одни должны начинать в шесть утра, другие на час позже. И так же заканчивать рабочий день, со сдвигом. Тогда транспорт будет работать равномерно. То же самое касается метро. Оно должно перевозить пассажиров с растянутым по времени пиком", - добавил Шульмейстер.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Мининфраструктуры представило план возобновления работы транспорта
Транспорт не должен перевозить льготников, считает специалист: "Это сделать просто - нужно лишь монетизировать льготу и сбрасывать деньги для оплаты проезда на карточку. Подобное стоило внедрять еще в апреле. Этим уберем из маршрутов пенсионеров, которых больше всего среди льготников".
В новых условиях перевозчикам может быть невыгодно работать - и они будут требовать повысить стоимость проезда.
"Здесь должны подключаться местные власти: разговаривать с транспортниками, выделять средства на покрытие убытков, ставать заказчиками у таких компаний. Иначе предприятия долго не продержатся", - подытожил Владимир Шульмейстер.
С 22 мая в Украине заработает наземный городской и пригородный транспорт. Салоны автобусов, троллейбусов, трамваев должны заполняться людьми не более чем наполовину. Пассажиры, водители и кондукторы должны быть в масках.
Метрополитен заработает с 25 мая.
Комментарии
1