На дальние расстояния пассажиры поедут в вагонах-трансформерах, а вместо электричек будут ходить рельсобусы. Такие перемены планируются на железной дороге в течение двух лет. Цены на билеты в ближайшее время вырастут не более, чем на 20%.
Об этом сообщают "Вести".
"В планах Укрзализныци — замена старых составов современными. Предприятие собирается закупить 21 новый вагон, включая 13 вагонов-трансформеров, которые станут альтернативой поездам дальнего следования, в которых можно будет перевозить больше пассажиров. Произойдет это за счет того, что 4-хместные купе будут превращаться в 6-местные с сидячими местами. Матрасы вместе с постельным бельем большую часть поездки будут спрятаны в нишах спальных полок, а выниматься оттуда будут, когда пассажир станет укладываться спать. В каждом вагоне будет по девять 4-местных купе (как и в привычных поездах), которые в "сложенном" виде могут перевозить 54 пассажира (сейчас в вагоне могут ехать 36 пассажиров)", - сообщает издание.
На сидячих местах люди будут ехать на небольшие расстояния и каждое место можно будет продавать несколько раз на промежуточных станциях. Вагоны-тансформеры уже производятся на Днипровском и Харьковском вагоностроительных заводах. Их продавали в Казахстан.
"Пригородные электрички и дизели хотят заменить рельсовыми автобусами. Это гибрид автобуса и электропоезда, 4 вагона которого вмещают до 200 пассажиров (сейчас на пригородном сообщении ездят 8-вагонные электрички, рассчитанные на 800 пассажиров). Такой вид транспорта намного экономичнее. Рельсобусы рассчитаны на близкие расстояния — 30–100 км и могут передвигаться со скоростью до 120 км в час", - отмечают "Вести".
Новый глава Укрзализныци пообещал к концу 2017 года разобраться с "билетной мафией". Билеты станут электронными и будут продаваться в автоматах и через мобильное приложение. Появится и единый билет: на поезд, автобус и самолет.
Комментарии