Ниша бизнеса на уличной еде заполнена только наполовину. Об этом Gazeta.ua рассказала директор компании "Ресторанный консалтинг" Ольга Насонова.
"Если говорить о спросе на цивилизованные точки уличной еды, то здесь рынок заполнен лишь на 20%. Такой "стрит-фуд", в первую очередь, работает легально, в привлекательно оформленной точке. В таких заведениях должен быть раздаточный материал - одноразовая посуда, берндированные салфетки. Такие точки в Киеве есть, но их очень мало. Чаще всего они работают на фестивалях, а вот в городах практически не представлены. Есть проблемы с оформлением документов. Нелегко к "легальной" точке подключить коммуникации", - объясняет эксперт ресторанного бизнеса.
Средняя цена за блюдо уличной еды в Киеве колеблется от 35 до 80 грн.
"Уличная еда должна быть простой. Экзотика в таком формате не будет пользоваться спросом. Люди, готовые отдать деньги за экзотическое блюдо, пойдут в ресторан. А вот попытку представить простую пищу в необычной форме рынок примет на "ура". Пример тому - корн-доги , то есть сосиски, покрытые слоем теста, на палочке. Их удобно есть", - рассказывает Ольга Насонова.
По ее словам, чтобы открыть точку по продаже уличной еды, в среднем нужно вложить 25 тыс. долларов. Эти деньги пойдут на киоск и оборудование для него. Открыть собственный фуд-трек будет дороже. Самый простой прилавок открывают за 80 тыс. грн. А вот рентабельность такого бизнеса почти такая же, как и в классическом ресторанном - до 30%.
Напомним, ранее сообщалось, что в Госстате подсчитали, сколько украинцы потратили на еду в прошлому году.
Комментарии