Ексклюзивы
вторник, 03 июля 2007 18:12

Надувную лодку проверяют на базаре

Автор: фото: Евгений КОЛЕСНИК
  На столичном рынке ”Рыбалка” возле станции метро Днепр по большей части продают надувные лодки украинских производителей — ”Колибри”, ”Шкипер”, ”Спортбот”, ”Пеликан”, ”Хариус”. Самая дешевая лодка из полихлорвинила стоит 1100 гривен. Резиновую, типа ”Лиси
На столичном рынке ”Рыбалка” возле станции метро Днепр по большей части продают надувные лодки украинских производителей — ”Колибри”, ”Шкипер”, ”Спортбот”, ”Пеликан”, ”Хариус”. Самая дешевая лодка из полихлорвинила стоит 1100 гривен. Резиновую, типа ”Лиси

21-летний киевлянин Юрий Бахмат увлекается рыбалкой. С десяти лет рыбачит на надувной лодке. У его отца была одноместная резиновая лодка "Лисичанка". Четыре года назад купили одноместный "Спортбот" из водонепроницаемой ткани — поли хлорви ни ла ( ПХВ).

— Лодка из ПХВ весит где-то восемь килограммов, — рассказывает Юрий. — Примерно так же, как резиновая. Но эта не боится камней — можно где угодно вытаскивать на берег, с дном ничего не будет.

У новой лодки Бахматов острый нос — на ней легко идти против течения. На небольших волнах "Спортбот" держится лучше, чем резиновая. Отец Юрия покупал "Спортбот" за 900 грн. Сейчас такая стоит на 300 грн дороже.

В надувных лодках два-три баллона, не соединенных между собой. Если один повредится, другой удержит на плаву.

— Продавцы дали три года гарантии, — продолжает Бахмат, — хотя проблемы с баллонами, если они есть, проявляются в первый год.

Рыбаки советуют надуть лодку на базаре и проверить, хорошо ли склеены швы, надежно ли держат воздух клапаны. А еще нужно сесть в лодку и попробовать грести. Потому что бывает, сидение прилажено очень близко к веслам, и грести неудобно.

Надувная лодка из полихлорвинила прослужит 10–15 лет, — говорит киевский рыбак Николай Рудас, 38 лет. — Резиновая лодка продержится года три. Потом начнет пропускать воздух по швам. Резину нужно пересыпать тальком, чтобы лучше сохранялась.

К надувным лодкам продают деревянные коврики на пол. Рудас советует посмотреть, легко ли они ложатся в лодку. Если дощечки заходят очень плотно, то мокрый " трапик" вообще нельзя будет вытащить. Хотя некоторые рыбалки отказываются от такого коврика, потому что он громоздок для рюкзака.

Проблемы с баллонами проявляются в первый год

Николай Рудас говорит, что стоит сразу покупать лодку с навесным транцем — дощечкой из ламинированной фанеры, на которую ставят двигатель. Такая модель обойдется приблизительно на 100 грн дороже. Но по опыту человек знает, что через несколько лет и дощечка пригодится. Рыбаки часто прикупают к лодке небольшие двигатели.

На столичном рынке "Рыбалка" (его называют "Бухара") возле метро Днепр продают двуместные лодки за 1100 грн. Продавцы говорят, что могут сбросить 50–100 грн. Под стенами стоят надутые лодки разных производителей — на показ. Но продают новую лодку запакованной. Её раскрывают при покупателе, накачивают, чтобы посмотреть, не пропускает ли воздух.

Лодку складывают в сумку-рюкзак. Разборные весла и деревянное сиденье крепятся сбоку. Древко весел изготовляют из легкого металла — дюралюминия. На него насаживают пластиковые лопасти. На сиденье и весла производители дают год гарантии. В комплект к лодке также входит ножной насос и ремкомплект: клей и кусочки ПХВ.

— Сначала накачивают носовой отсек баллонов, — рассказывает 45-летний Игорь Молявко с рынка "Рыбалка". — Но не до конца. Потому что потом вставляют сидушку, накачивают корму и докачивают нос. Нужно наступить одной ногой на насос, перенести вес тела на нее, а затем отступить, — показывает продавец. — Если качать одной ногой, стоя на месте, нога быстро устанет.

Молявко советует спрашивать у продавцов сертификат на товар. Там должно быть указано, что лодка признана Реестром судоходства Украины. В последние годы лодки взялись делать небольшие частные фирмы. Они оформляют упаковку под известных производителей, но гарантии, что она будет служить долго — никакой. Часто баллоны делают из тонкой ткани. Хоть сразу этого и не видно.

Лодки днепропетровской компании "Колибри" делают на заводе. Как подтверждение "фирмы" — оттиск на баллоне. К лодке дают гарантийный паспорт и сертификат.

Баллон может лопнуть на солнце

У столичного рыбака 29-летнего Вячеслава российская надувная лодка "Нырок" из прорезиненной ткани. Её привезли из Москвы несколько лет назад за 500 грн.
Вячеслав рыбачит на Днепре. В прошлом году в отпуск брал лодку на Черное море. Говорит, она неплохо держится на волнах во время небольшого шторма.
Как-то он оставил лодку на солнце подсохнуть. Через несколько часов резина так нагрелась, что один из баллонов лопнул. Клеить его сам Вячеслав не рискнул. Специалисты сказали, что ремонт будет стоить около 150 грн.
Баллоны — это слабое место надувных лодок, — говорит частный столичный мастер Вадим Васюпенко, 29 лет. — Они лопаются по швам от перекачки. Такие проблемы бывают и у резиновых, и у ПВХ.
Когда перекачанную лодку оставляют сохнуть на солнце, давление увеличивается и швы не выдерживают. Перед сушкой нужно выпустить немного воздуха из баллонов.
Лодку, хранящуюся в гараже, рыбаки советуют хорошо мыть. Запах привлекает мышей и крыс, которые могут изгрызть покрытие.

Сейчас вы читаете новость «Надувную лодку проверяют на базаре». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

2

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть